Отсутствие единой платежной системы

Рынок транспортных сервисов по новым бизнес-моделям активно растет. Однако, в настоящий момент он представлен разрозненными игроками, что тормозит развитие рынка. Например, московский сегмент рынка поминутной аренды автомобилей представлен 6 игроками, транспортная база каждого из которых не является достаточной для бесшовного использования услуги даже в пределах МКАД. Наличие агрегатора увеличило бы использование сервиса, поскольку пользователи имели бы доступ сразу ко всем автомобилям в рамках системы. Подключение общественного транспорта также упростило бы принятие решения пользователем об использовании вида транспорта в зависимости от дорожной ситуации в городе. При этом привязка к единой платежной системе и карте сделала бы транспортные сервисы более комфортными, а ценообразование более прозрачным. Наличие интегрированной системы также стало бы основой для сбора данных, используемых для оптимизации транспортных потоков и видов транспорта в городе. Опыт других стран показывает, что наилучший результат в данном случае получается при запуске платформы в рамках частно-государственного партнерства <53>. В дальнейшем эта платформа может стать основой для запуска беспилотного такси.

--------------------------------

<53> Making Autonomous Vehicles a Reality: Lessons from Boston and Beyond. BCG, 2017.