Неспособность традиционных моделей транспортных сервисов обеспечить требуемый уровень мобильности, стала одним из основных факторов, благодаря которому стало возможно быстрое развитие новых бизнес-моделей.
Из-за высокой стоимости поездок миллионы людей не могут пользоваться общественным или частным транспортом. Инвалиды и престарелые люди зачастую не могут пользоваться транспортом, поскольку он не приспособлен для них. Небезопасность транспорта представляет собой серьезную проблему для многих женщин, молодых людей и меньшинств, которые находятся в уязвимом положении по причине своей религиозной или этнической принадлежности. Внедрение концепции "устойчивой городской мобильности" направлено на сохранение и улучшение качества жизни, снижение негативного влияния транспорта на здоровье людей и окружающую среду, обеспечение и стимулирование экономического развития города.
Транспортные сервисы, работающие на основе инновационных цифровых технологий и бизнес-моделей, будут способствовать снижению загруженности городских магистралей, улучшению транспортной доступности и экологической ситуации, повышению прозрачности оказываемых услуг и безопасности пассажиров. Согласно исследованию Американской Ассоциации Общественного Транспорта (APTA) <25>, транспортные сервисы являются альтернативной персональному автомобилю, дополняя общественный.
--------------------------------
<25> Shared Mobility and the Transformation of Public Transit. APTA, 2016.
Транспортные сервисы представляют собой один из наиболее перспективных сегментов рынка на основе модели совместного потребления <26>. Персональный автомобиль по оценкам аналитиков, используется не более 2 раз в день, при этом время, проводимое в пути даже в крупном мегаполисе, составляет не более 2 - 3 часов в день. При этом требуется место, где автомобиль будет простаивать в то время, пока он не используется. В рамках новых бизнес-моделей автомобиль используется от четырех <27> до десяти <28> раз интенсивнее. По мнению Frost & Sullivan, концепция интеллектуальной мобильности может помочь снизить количество заторов на дорогах до 30%, выброс углерода на 10%, оптимизировать скорость движения на 60% <29> и также сократить территории, предназначенные для парковок как общественных, так и частных.
--------------------------------
<26> Assessing the size and presence of the collaborative economy in Europe. Robert Vaughan and Raphael Daverio, PwC UK, April 2016.
<27> https://www.mos.ru/news/item/25159073/.
<28> https://ffin.ru/market/review/82/60580/.
<29> https://www.enterpriseinnovation.net/article/intelligent-mobility-reduce-traffic-congestion-30-2006729560.
В настоящее время можно найти множество названий новых бизнес - моделей транспортных сервисов, однако фактически существует 2 направления:
1) компании, предоставляющие гражданам возможность найти прямой контакт между потребителем и непосредственным исполнителем с агрегированием всех возможных вариантов (ride-sharing, car pooling, e-hailing);
2) компании, обладающие собственным парком транспортных средств и сдающие их в аренду на определенный срок (car-sharing, bike-sharing).
С ростом проникновения услуг появляются операторы, предоставляющие возможность комбинировать различные виды транспортных сервисов для оптимизации финансовых или временных затрат. Основными потребителями сервисов в данном направлении являются конечные пользователи B2B и B2C сегмента.
В этом направлении можно выделить следующие сегменты:
1. агрегация сервисов и поиск попутчиков;
1.1. заказ такси через интернет (ride-hailing);
1.2. поиск попутчиков для совместных поездок (ride sharing);
1.3. шаттл по требованию (организация маршрутов по заявкам пользователей через приложение).
2.1. поминутная аренда автомобилей (car sharing);
2.2. поминутная аренда велосипедов (bike sharing);
2.3. поминутная аренда электротранспорта;
2.4. аренда транспортных средств у других граждан;
2.5. аренда автомобиля вместо покупки.
3. общественный транспорт и мультимодальные перевозки;
3.2. мультимодальные перевозки;
3.3. построение маршрутов на основе заданных параметров.
4. транспортные сервисы с использованием беспилотных автомобилей;
4.1. услуги беспилотного персонального такси;
4.2. услуги беспилотного автобуса/шаттла.
5. онлайн сервисы и сервисы, основанные на данных;
5.1. онлайн-бронирование транспорта и билетов;
5.2. доставка заказов без привязки к адресу помещения;
5.3. поиск и бронирование парковочного места;
5.4. поиск и бронирование времени электрозаправки;
5.5. услуги мобильной электрозаправки;
5.6. услуги в автомобиле во время перемещения (химчистка, обучение, мобильный доктор и т.д.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей