Беспилотный "КАМАЗ"

По данным на август 2016 г. "КАМАЗ" планирует выпустить беспилотные автомобили в коммерческую эксплуатацию в 2025 - 2027 гг. Работа ведется на базе КАМАЗ-5350 в трех направлениях:

1) SmartPilot. Создание "умных" помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль;

2) AirPilot. Создание машин с дистанционным управлением;

3) RoboPilot. Позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме автопилота.

На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения: радары, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры, собран мобильный пункт дистанционного управления.

Сообщалось, что на проектирование серийного образца Минобрнауки России выделило 300 млн. руб., еще 90 млн. руб. вложит сам "КАМАЗ". Кроме того, в 2015 г. сообщалось, что Минпромторг России инвестирует в этот проект 18 млрд. руб. Подобные разработки ведут все ключевые мировые производители грузовых автомобилей, что говорит о том, что в будущем ожидается активное развитие данного сегмента рынка. Безопасная система автономного управления позволит по большей части решить проблему многочисленных ДТП и гибели людей.

Серийное производство беспилотных транспортных средств на основе грузовика "КАМАЗ" планируется начать в 2018 г. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025 - 2027 гг.