Таблица 1. Примеры интегрированных подключенных сервисов отдельных производителей

Таблица 1.

Примеры интегрированных подключенных сервисов

отдельных производителей

Производитель

BMW

Volvo

GM

Система

BMW ConnectedDrive

OnCall, Sensus Connect/Navigation/Connected Touch

OnStar/OnStar Go

Базовый сервис

Система интеллектуального экстренного вызова Teleservices

Система интеллектуального экстренного вызова

Система интеллектуального экстренного вызова

Голосовая связь, передача данных

Дополнительные услуги

BMW Roadside Assistance

Горячая линия BMW

Соединение автомобиля с порталами и приложениями BMW Online MyInfo

Консьерж-сервис

Информация о дорожной ситуации онлайн

Дистанционное управление автомобилем eDrive

Аналитика информации, получаемой от систем автомобиля для улучшения качества обслуживания

Мультимедийный центр

Горячая линия поддержки

Навигация

Электронная почта

Отправка информации об объектах в автомобиль

Консьерж-сервис

Голосовое управление

Поиск объектов инфраструктуры

Погода

Удаленное управление отдельными функциями автомобиля (напр., открытие/закрытие дверей)

Предиктивная аналитика состояния автомобиля

Связь с обслуживающим центром и регулярная отчетность о состоянии автомобиля

Советы по вождению

Семейная линия

Консьерж-сервисы

Помощь на дороге

Удаленная блокировка и поиск похищенных автомобилей

Навигация

Удаленный доступ к системам автомобиля

Источник: Официальные данные на web-порталах компаний.

При этом следует отметить, что ряд автопроизводителей, таких как BMW, Volvo и Peugeot 00000003.wmz, предоставляют ограниченный набор функций из списка и в России.

Говоря о российских автопроизводителях, "АвтоВАЗ" в 2016 году также анонсировал разработку системы подключенного автомобиля LADA Connect для связи автомобиля, пользовательских устройств, информационно-развлекательных и навигационных сервисов в единое мультимедийное пространство. Первые LADA Vesta и LADA XRAY с функцией Connect предполагалось выпустить в начале 2017 года с последующим масштабированием системы на других моделях в 2017 - 2018 гг. Осенью 2017 года к проекту подключился "Яндекс", и теперь технологическая новинка доступна для скачивания в тестовом бета-режиме в онлайн-магазине Google Play. Первая модель, которая получит систему LADA Connect с завода, станет Vesta, а сразу за ней тенденцию поддержат Kalina и Granta. Производитель не уточняет сроки внедрения системы, так как на данным момент проводится тестирование и адаптация деятельности поставщика. Завершится этот процесс до конца текущего года, а вот "Весту" с новой системой раньше 2018 года ждать не стоит <9>.

--------------------------------

<9> http://carsguru.net/news/27096/view.html.

Сейчас есть возможность установить LADA Connect на свой автомобиль в индивидуальном порядке. В таком случае, система представлена в виде телематического модуля, который подключат к диагностическому разъему модели, и приложения на смартфон автовладельца.

Компания "Яндекс" также представила платформу для мультимедийных систем автомобилей "Яндекс.Авто". Автомобильная мультимедийная система на платформе "Яндекс.Авто" предоставит водителю несколько сервисов компании - навигатор, прогноз погоды, радио и музыку. Всеми функциями можно управлять при помощи голоса, например, командами "Поехали домой" или "Включи Авторадио". В дальнейшем планируется расширять функционал системы. Первыми автомобилями с системой "Яндекс.Авто" на борту станут седан Toyota Camry и кроссовер Toyota RAV4 - их продажи начнутся в октябре. В будущем новую платформу получат автомобили, производства "ВАЗ", "Jaguar", "Land Rover", "Ford" - предварительные соглашения с производителями, по заявлению представителей компании, уже подписаны <10>.

--------------------------------

<10> https://yandex.ru/blog/company/avtomobili-s-yandeksom-na-bortu.