Системы помощи водителю и комплектующие

Современные системы помощи водителю (ADAS) могут быть либо предустановлены на автомобиле штатно, либо монтированы в пост-продажный период дополнительно по желанию владельца автомобиля. ADAS получает данные из нескольких источников, включая как внешние, так и внутренние:

а) радары ближнего и дальнего действия;

б) внешние и внутренние видеокамеры;

в) парковочные радары (передние и задние ультразвуковые датчики);

г) лазерные дальномеры (LIDAR - Light Identification Detection and Ranging - световое обнаружение и определение дальности).

Дополнительные данные возможны из других источников, вне платформы основного транспортного средства, например, других транспортных средства (V2V) или инфраструктуры (V2I). Предполагается, что с течением времени ADAS все больше буду использовать данные внешних источников при помощи технологии V2X.

Эти устройства объединены в единое целое при помощи блока управления. Видеосистемы обеспечивают такие функции как предупреждение о выходе за пределы полосы движения, распознавание дорожных знаков, интеллектуальную регулировку передних фар, обнаружение/классификация объектов и обнаружение пешеходов. Системы на основе радаров обеспечивают схожие функции, а также помощь при парковке передом/задом, предупреждение о возможном лобовом столкновении, помощь при перестроении, детектирование слепых зон, системы торможения для смягчения последствий столкновения и адаптивный круиз-контроль во всем диапазоне скоростей.

Основные функции, выполняемые компонентами системы, можно классифицировать следующим образом:

1) адаптивные - системы, состояние которых меняется с учетом входных данных и состояния окружающей среды;

2) автоматизированные - системы, которые выполняют определенные функции, облегчающие процесс управления транспортным средством;

3) мониторинговые - системы, которые используют датчики, камеры или другие средства для наблюдения за пространством вокруг авто и оценивают, требуется ли вмешательство в управление автомобилем.

Предупреждающие - системы, которые предупреждают водителя о потенциальных опасностях управления водителем или вождения других, которые могут увеличить риск столкновения транспортных средств.