Проект "Matreshka"

Проект развивается компаниями Volgabus и BMG (Bakulin Motors Group). Первая - крупный производитель автобусов, главной производственной единицей которого является завод "Волжанин". Вторая создана для реализации инновационных проектов, таких как Matreshka.

Выход беспилотных транспортных средств на дороги общего пользования планируется только в будущем, поэтому стратегией компаний является создание беспилотника для закрытых территорий, результат чего что представляется как наиболее достижимый и коммерциализируемый. К числу закрытых относятся территории предприятий, технопарков, аэропортов и других пространств, не соприкасающиеся с дорогами общего пользования. Примером закрытых территорий можно назвать инноград "Сколково", где в настоящее время эксплуатируются "Матрешки" в тестовом режиме, различные территориальные парки, в том числе Парк Горького или ВДНХ, или площади гостиничных комплексов, например, Олимпийский парк в Сочи, у которого огромная территория и большое количество объектов. То же касается промышленных предприятий с огромными территориями и серьезными потоками внутризаводского транспорта, которые надо оптимизировать. На закрытых пространствах может работать не только пассажирский, но и специализированный беспилотный транспорт: коммунальная техника, машины внутренней доставки.

Первые "Матрешки" выполнены в пассажирской версии - наиболее сложной, поскольку там много требований по безопасности. Транспортное средство изначально разрабатывается под функции беспилотности: там нет места для традиционного водителя, нет лобовых стекол, другие конструкция автомобиля и внутренняя архитектура, иначе выстроено взаимодействие всех конечных устройств, например, между приводом, системой управления рулевыми осями, тормозами и т.п. Двигатель - электрический, вместо лобового и заднего стекол в дальнейшем будут интерактивные экраны, которые необходимы для внешних потребителей информации. Это могут быть рекламные щиты и другие медийные поверхности, можно ставить дисплеи для других участников движения, которые обеспечат сквозной просмотр сквозь транспортное средство, то есть на задний модуль будет транслироваться то, что происходит впереди.

Конструктивно "Матрешка" представляет собой автономное коммерческое транспортное средство, базовая платформа которого состоит из нескольких крупных частей и может с одинаковым успехом использоваться как для перевозки пассажиров, так и грузов, а в последующем - коммунальной техники.

На первом этапе в "Матрешках" планируется два уровня управления - внутренний (водитель-испытатель, который в случае необходимости сможет взять управление на себя) и внешний (диспетчер). В "Матрешке" решили отказаться от пути западных производителей, обвешивающих автомобили разного рода сенсорикой (радары, лидары).