В настоящее время большинство мировых автопроизводителей активно выходят на рынок потребительских услуг на основе телематики, либо образуя устойчивые партнерства с существующими сервис-провайдерами, либо создавая дочерние компании или специализированные подразделения по "connected" решениям, услугам на основе телематики, а также беспилотному транспорту. В будущем существенную часть выручки автопроизводителю будет приносить, помимо продажи автомобилей по классической схеме, реализация сервисных услуг на основе транспортного средства. Еще в 2015 году пять ведущих автопроизводителей мира потратили $ 46 млрд, в НИОКР на перспективные технологические решения для будущего развития своих автоконцернов.
В России автопроизводители только приступают к освоению рынка услуг на основе телематики и проводят конкурсы на поставку систем сбора телематических данных, как, например, Группа ГАЗ, комплексных платформ предоставления потребительских услуг в автомобиле, как, например, ВАЗ.
Наибольший интерес для автопроизводителя представляют следующие услуги:
1) удаленная диагностика - предоставление сведений о состоянии и характера использования ТС, результатов самодиагностики, контроль соблюдения межсервисных интервалов, определение необходимости ТО, ремонта;
2) накопление и анализ статистики качества использования ТС, отказов систем ТС;
3) предоставление на возмездной основе телематических данных со штатного бортового телематического оборудования, являющегося компонентами транспортных средств, сервис-провайдерам.
Подобные системы применяются в решениях и системах мониторинга транспорта зарубежных автопроизводителей, в частности на автомобилях VOLVO и Mercedes.
Для потребителей услуг на основе телематики, в частности, автопарков и физических лиц можно выделить следующие услуги:
1) удаленная диагностика - получение сведений по состоянию ТС, результатов самодиагностики ТС, предупреждений ТС о необходимости ТО, ремонта, в том числе:
а) контроль исправности двигателя;
г) контроль температуры охлаждающей жидкости;
а) блокировка/разблокировка дверей;
б) статус открытия/закрытия дверей и багажника;
г) предварительное охлаждение/прогрев салона по расписанию;
е) определение маршрута движения автомобиля;
ж) автоматическое уведомление при эвакуации или ударе;
з) отображение всех команд и статуса их выполнения на экране смартфона;
и) Оповещение, если автомобиль превышает допустимую скорость или покидает заранее обозначенную зону.
3) контроль стиля вождения водителя:
г) движение на пониженной передаче;
е) контроль самочувствия и усталости водителя (на основе качества вождения);
ж) обучение водителей качеству вождения.
4) обеспечение возможности заключения договора на умное страхование. Передача данных для умного страхования;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей