Проекты автопроизводителей по услугам на основе телематики

В настоящее время большинство мировых автопроизводителей активно выходят на рынок потребительских услуг на основе телематики, либо образуя устойчивые партнерства с существующими сервис-провайдерами, либо создавая дочерние компании или специализированные подразделения по "connected" решениям, услугам на основе телематики, а также беспилотному транспорту. В будущем существенную часть выручки автопроизводителю будет приносить, помимо продажи автомобилей по классической схеме, реализация сервисных услуг на основе транспортного средства. Еще в 2015 году пять ведущих автопроизводителей мира потратили $ 46 млрд, в НИОКР на перспективные технологические решения для будущего развития своих автоконцернов.

В России автопроизводители только приступают к освоению рынка услуг на основе телематики и проводят конкурсы на поставку систем сбора телематических данных, как, например, Группа ГАЗ, комплексных платформ предоставления потребительских услуг в автомобиле, как, например, ВАЗ.

Наибольший интерес для автопроизводителя представляют следующие услуги:

1) удаленная диагностика - предоставление сведений о состоянии и характера использования ТС, результатов самодиагностики, контроль соблюдения межсервисных интервалов, определение необходимости ТО, ремонта;

2) накопление и анализ статистики качества использования ТС, отказов систем ТС;

3) предоставление на возмездной основе телематических данных со штатного бортового телематического оборудования, являющегося компонентами транспортных средств, сервис-провайдерам.

Подобные системы применяются в решениях и системах мониторинга транспорта зарубежных автопроизводителей, в частности на автомобилях VOLVO и Mercedes.

Для потребителей услуг на основе телематики, в частности, автопарков и физических лиц можно выделить следующие услуги:

1) удаленная диагностика - получение сведений по состоянию ТС, результатов самодиагностики ТС, предупреждений ТС о необходимости ТО, ремонта, в том числе:

а) контроль исправности двигателя;

б) передача кодов ошибок;

в) контроль давления масла;

г) контроль температуры охлаждающей жидкости;

д) контроль давления в шинах.

2) удаленное управление:

а) блокировка/разблокировка дверей;

б) статус открытия/закрытия дверей и багажника;

в) запуск двигателя;

г) предварительное охлаждение/прогрев салона по расписанию;

д) легкий поиск на парковке;

е) определение маршрута движения автомобиля;

ж) автоматическое уведомление при эвакуации или ударе;

з) отображение всех команд и статуса их выполнения на экране смартфона;

и) Оповещение, если автомобиль превышает допустимую скорость или покидает заранее обозначенную зону.

3) контроль стиля вождения водителя:

а) резкие торможения;

б) резкие ускорения;

в) опасные повороты;

г) движение на пониженной передаче;

д) превышение скорости;

е) контроль самочувствия и усталости водителя (на основе качества вождения);

ж) обучение водителей качеству вождения.

4) обеспечение возможности заключения договора на умное страхование. Передача данных для умного страхования;

5) мониторинг транспорта (для автопарков).