Организация и проведение плановых проверок

16. Организация и проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки и подготовка акта проверки;

- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС.

17. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

18. Предметом плановой документарной проверки являются:

- сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;

- нормативная правовая база, касающаяся государственной регистрации актов гражданского состояния, и работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

- соблюдение порядка назначения высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, по согласованию с Минюстом России;

- вопросы учета и хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности;

- взаимодействие с территориальным органом по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

- работа с обращениями граждан, в том числе жалобами на действия (бездействие) органов ЗАГС, своевременность их рассмотрения;

- достоверность, полнота и своевременность представления в территориальный орган статистической отчетности.

- проведение мероприятий по защите и сохранности информации, связанной с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

19. Предметом плановой выездной проверки является обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, соблюдение органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, обязательных требований, установленных законодательством об актах гражданского состояния и требований, установленных в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

20. Основанием проведения плановой проверки является план проведения проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, на соответствующий год (далее - план проверок).

Планы проверок утверждаются приказами территориального органа. Основанием для включения органа ЗАГС в план проверки является истечение двух лет со дня начала деятельности органа ЗАГС или окончания проведения последней плановой проверки.

В планах проверок указываются следующие сведения:

1) наименования органов ЗАГС, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) календарный месяц и сроки проведения каждой плановой проверки;

3) наименование территориального органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.

Изменения в планы проверок вносятся на основании приказа территориального органа.

Копия утвержденного плана проверок в десятидневный срок направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории данного субъекта Российской Федерации.

21. Срок проведения плановой документарной и выездной проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, срок проведения плановых документарной или выездной проверок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

О проведении плановой проверки органы государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются Минюстом России или территориальным органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения указанной копии приказа.

Руководитель органа ЗАГС информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме, а также по телефону или факсимильной связи, электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа Минюста России (территориального органа).

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом территориального органа.

Плановая проверка может быть приостановлена не более чем на десять рабочих дней в случае непредставления при проведении проверки органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, документов и материалов, необходимых для проведения проверки.

22. В процессе проведения плановой проверки уполномоченными лицами проводятся следующие мероприятия по контролю за переданными полномочиями:

проверка книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);

проверка документов, являющихся основанием для государственной регистрации актов гражданского состояния, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, а также их исправления (изменения);

проверка документов по внесению исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния;

проверка журналов учета заявлений и (или) заявлений граждан о государственной регистрации актов гражданского состояния, совершении иных юридически значимых действий и иных документов, представленных в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния и совершением иных юридически значимых действий;

проверка платежных документов, подтверждающих полноту и своевременность уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий;

проверка документов, подтверждающих предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также документов, касающихся формирования архивных фондов.

23. В случае отсутствия у Минюста России и его территориальных органов информации и документов, указанных в пунктах 18 и 22 Порядка, должностным лицом Минюста России или его территориального органа направляется мотивированный запрос в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направляет информацию и документы в Минюст России или его территориальный орган.

Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минюста России (территориального органа) документах, касающихся деятельности органа ЗАГС;

2) оценить соответствие деятельности органа ЗАГС обязательным требованиям, установленным законодательством об актах гражданского состояния;

Плановая выездная проверка также проводится в случае, когда мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.