Организация и проведение внеплановых проверок

24. Организация и проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении внеплановой проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки и подготовка акта проверки;

- ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа ЗАГС.

25. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

26. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа территориального органа.

27. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в актах, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими переданных полномочий, исполнение ранее выданного им предписания.

28. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение органами ЗАГС обязательных требований, установленных законодательством об актах гражданского состояния и требований, установленных в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

29. Срок проведения внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

30. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения органом ЗАГС внесенного предписания об устранении выявленного нарушения предыдущей проверкой;

б) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности органов ЗАГС нарушений законодательства Российской Федерации, надзор за соблюдением которого входит в компетенцию Минюста России (территориальных органов);

в) жалоба на действия (бездействие) органа ЗАГС, связанная с невыполнением им требований законодательства Российской Федерации, а также получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращение в Минюст России (территориальный орган), не позволяющее установить его автора, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

Внеплановые проверки, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, проводятся по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Территориальный орган для согласования проведения внеплановой проверки направляет заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в прокуратуру субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности органа ЗАГС.

В заявлении о согласовании проведения внеплановой проверки указываются основания принятия решения о проведении внеплановой проверки, а также сведения об органе ЗАГС, в отношении которого будет проводиться внеплановая проверка, включающие наименование и его местонахождение.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки и прилагаемые к нему документы направляются территориальным органом в прокуратуру субъекта Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее трех рабочих дней до дня предполагаемой внеплановой проверки.

31. Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения территориального органа для изучения отчетности об осуществлении переданных полномочий и иных документов, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иной официальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, без посещения таких органов.

32. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения органа ЗАГС, осуществляющего переданные полномочия, в случаях, если по результатам документарной внеплановой проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках внеплановой документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю за переданными полномочиями требуется проводить по месту нахождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации или их должностных лиц.

О проведении внеплановой выездной проверки органы государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются Минюстом России или его территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.