I. Общие положения

1. Настоящие Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - Общие требования), разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191; 2016, N 1, ст. 26; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 1, ст. 18) (далее - пункт 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российский Федерации) и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере транспорта и дорожного хозяйства, применяемые при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (далее - нормативные затраты, государственное (муниципальное) задание).

2. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги определяются:

федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) исходя из содержащихся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам по виду деятельности "Деятельность в сфере транспорта" (далее - общероссийский перечень), федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский перечень, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации по виду деятельности "Транспорт и дорожное хозяйство" <1> (далее - федеральный перечень), а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) исходя из содержащихся в общероссийском перечне и региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийский перечень, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - региональные перечни), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления), информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги (далее - показатели отраслевой специфики);

--------------------------------

<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N 153н "О перечнях видов деятельности, в соответствии с которыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" формируются общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2017 г., регистрационный N 49284) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 193н (зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2018 г., регистрационный N 52343).

на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, определяемых в соответствии с порядками, принятыми Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с соблюдением настоящих Общих требований.

Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не должны приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

3. Базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги.

4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, включаются:

затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н (зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2017 г., регистрационный N 47663), от 31 января 2018 г. N 18н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50217), от 21 июня 2018 г. N 142н (зарегистрирован Минюстом России 21 августа 2018 г., регистрационный N 51962);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной (муниципальной) услуги включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 261н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 107н (зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2017 г., регистрационный N 47663), от 31 января 2018 г. N 18н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50217), от 21 июня 2018 г. N 142н (зарегистрирован Минюстом России 21 августа 2018 г., регистрационный N 51962);

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги.

7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной (муниципальной) услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной (муниципальной) услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".

8. При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственной (муниципальной) услуги (далее - стандарт оказания услуги).

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в общероссийском перечне, федеральном перечне и региональных перечнях (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (далее - медианный метод).

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, использует методы, указанные в абзаце втором настоящего пункта.

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной), определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня, федерального перечня и региональных перечней.

9. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пунктов 10, 11 настоящих Общих требований.

10. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня, федерального перечня и регионального перечня утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги;

суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи).

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, оказываемой федеральным государственным учреждением, дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги (рекомендуемый образец - приложение к настоящим Общим требованиям).

При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, оказываемой государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением), указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения" либо слова "Медианный метод"), в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского перечня, федерального перечня и региональных перечней, а также наименования показателя отраслевой специфики.

12. Нормативные затраты на оказание государственной услуги федеральными государственными учреждениями рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) применяет порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственными (муниципальными) учреждениями, установленный для федеральных государственных учреждений в соответствии с положениями главы II настоящих Общих требований, либо порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственными (муниципальными) учреждениями, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением положений, определенных настоящей главой Общих требований.