Организация и проведение плановой проверки

35. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению плановой проверки является утвержденный ежегодный план.

36. Предметом плановой проверки является соблюдение проверяемыми лицами в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований к пропуску трафика и его маршрутизации, установленных пунктом 5 Требований на территории города Москвы и Московской области, пунктом 2 Требований на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, Требованиями к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования.

37. Должностные лица Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), общие требования к разработке и утверждению которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" <29>.

--------------------------------

<29> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст. 1359.

38. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех проверяемых лиц.

39. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

40. Проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

а) издание приказа о проведении плановой проверки;

б) подготовка к проверке;

в) проведение проверки;

г) подготовка акта проверки.

41. Плановая проверка проводится должностными лицами, которые указаны в приказе территориального органа Роскомнадзора о проведении плановой проверки, подготовленном в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России N 141.

42. В приказе о проведении проверки указываются:

а) наименование органа государственного надзора, а также вид государственного надзора;

б) должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);

д) правовые основания проведения проверки;

е) подлежащие проверке обязательные требования;

ж) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю (надзору), необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

з) наименование и реквизиты настоящего Регламента;

и) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

к) даты начала и окончания проведения проверки;

л) в приказе территориального органа Роскомнадзора, ответственного за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами, указываются все органы, задействованные в проведении проверки;

м) иные сведения, предусмотренные приказом Минэкономразвития России N 141.

43. Должностное лицо при подготовке к проведению плановой проверки:

а) определяет документы, имеющиеся в Роскомнадзоре, территориальном органе Роскомнадзора, необходимые для проведения проверки;

б) изучает документы, представленные в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора проверяемым лицом, и иные находящиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора документы (материалы предыдущих проверок).

44. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <30> и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора или иным доступным способом.

--------------------------------

<30> Часть 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.

45. Проверка проверяемого лица, осуществляющего деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, производится территориальным органом Роскомнадзора, ответственным за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами, которым является территориальный орган Роскомнадзора, расположенный по месту государственной регистрации проверяемого лица.

46. В случае если проверяемое лицо по месту своей государственной регистрации по условиям лицензии не оказывает соответствующих услуг связи, то территориальный орган Роскомнадзора, ответственный за планирование, координацию проверки такого проверяемого лица, определяется Роскомнадзором.

47. Назначение одного из территориальных органов Роскомнадзора ответственным за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами оформляется в форме решения Роскомнадзора.

В таком решении указываются:

а) проверяемые лица;

б) сроки проведения проверки;

в) привлекаемые территориальные органы Роскомнадзора и территориальный орган Роскомнадзора, ответственный за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами.

48. На территориальный орган Роскомнадзора, ответственный за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами, возлагаются следующие полномочия:

а) организация взаимодействия с проверяемыми лицами при подготовке и проведении проверки;

б) планирование проверок и координация действий территориальных органов Роскомнадзора, участвующих в проведении этих проверок;

в) оформление акта по результатам проверки, проводимой участвовавшими в ней территориальными органами Роскомнадзора.

49. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований к пропуску трафика и его маршрутизации, установленных пунктом 5 Требований на территории города Москвы и Московской области, пунктом 2 Требований на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, Требованиями к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.

50. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, указанном в пунктах 40 - 44 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения территориального органа Роскомнадзора.

51. В процессе осуществления документарной проверки должностными лицами территориального органа Роскомнадзора рассматриваются:

а) документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора;

б) акты предыдущих проверок;

в) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

г) иные документы о результатах проведения проверок в отношении проверяемого лица.

52. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, вызывает обоснованные сомнения <31> либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Регламента, которые являются необходимыми для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью органа государственного надзора копия приказа руководителя, заместителя руководителя Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора о проведении плановой документарной проверки.

--------------------------------

<31> Часть 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ.

53. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения <32> в письменной форме.

--------------------------------

<32> Часть 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ.

54. Проверяемое лицо, представляющее в орган государственного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в пункте 53 настоящего Регламента, вправе представить дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

55. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного надзора установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица вправе провести выездную проверку.

56. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

57. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным <33>:

--------------------------------

<33> Часть 3 статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора документах проверяемого лица;

б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям к пропуску трафика и его маршрутизации, установленным пунктом 5 Требований на территории города Москвы и Московской области, пунктом 2 Требований на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, Требованиями к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, без проведения мероприятий по контролю.

58. Заверенная печатью территориального органа Роскомнадзора копия приказа о проведении плановой выездной проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, проверяемому лицу одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

59. При проведении выездных проверок осуществляются контрольные наборы, анализ порядка пропуска трафика (маршрутизации), анализ сведений, содержащихся в документах проверяемых лиц в следующей последовательности действий:

а) планирование контрольных наборов;

б) проведение контрольных наборов;

в) получение информации о порядке пропуска трафика (маршрутизации);

г) анализ полученной информации;

д) оформление результатов.

60. Разработка плана контрольных наборов осуществляется с учетом документов, имеющихся в территориальном органе Роскомнадзора:

а) лицензий;

б) перечня сетей связи проверяемого лица;

в) схемы организации связи;

г) данных о присоединенных сетях связи других операторов связи;

д) плана нумерации.

61. В плане контрольных наборов должны быть указаны:

а) дата проведения контрольных наборов;

б) номера телефонов, с которых будут осуществляться контрольные наборы (вызывающий номер (номер A);

в) номера телефонов, на которые будут осуществляться контрольные наборы (вызываемый номер (номер B);

г) время выполнения контрольных наборов.

62. Время выполнения контрольных наборов должно выбираться таким образом, чтобы осуществить проверку, как в часы наибольшей нагрузки, так и в другое время.

63. В план включаются контрольные наборы, информация о прохождении трафика которых может выявить нарушения проверяемым лицом обязательных требований к пропуску трафика и его маршрутизации, установленных пунктом 5 Требований на территории города Москвы и Московской области, пунктом 2 Требований на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, Требованиями к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования.

64. При проведении проверки порядка пропуска трафика (маршрутизации) число наборов по каждому направлению (номер A - номер B) не должно превышать трех.

65. Выбор направлений контрольных наборов для проверки порядка пропуска трафика (маршрутизации) осуществляется с учетом следующего:

а) выбор направлений контрольных наборов для проверки порядка пропуска трафика и его маршрутизации осуществляется в зависимости от оказываемых оператором услуг связи и схем организации связи;

б) выбор конкретных направлений контрольных наборов осуществляется случайным образом;

в) если проверяемый оператор является оператором сети местной телефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:

1) внутризоновые соединения с абонентами других сетей местной телефонной связи в данном субъекте Российской Федерации - не менее трех направлений;

2) с абонентами всех операторов подвижной радиотелефонной связи, предоставляющих услуги в данном субъекте Российской Федерации;

3) междугородные и международные соединения - не менее пяти направлений;

г) если проверяемый оператор является оператором сети зоновой телефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:

1) внутризоновые соединения - не менее пяти направлений;

2) междугородные и международные соединения - не менее пяти направлений;

д) если проверяемый оператор связи является оператором сети междугородной и международной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления междугородных и международных телефонных соединений:

1) междугородные соединения - не менее пяти направлений в каждом федеральном округе и не менее двух направлений между каждой парой федеральных округов;

2) международные соединения - не менее двух направлений;

е) если проверяемый оператор связи является оператором сети подвижной радиотелефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:

1) соединения с абонентами всех операторов подвижной радиотелефонной связи, предоставляющих услуги в том же субъекте Российской Федерации;

2) соединения с абонентами операторов местной телефонной связи, предоставляющих услуги в том же субъекте Российской Федерации;

3) соединения с абонентами операторов местной телефонной связи, предоставляющими услуги в другом субъекте Российской Федерации.

66. Контрольные наборы осуществляются в соответствии с планом контрольных наборов, составленным с учетом пунктов 60 - 65 настоящего Регламента.

67. Контрольные наборы осуществляются вручную или с использованием специальных технических средств.

68. При проведении контрольных наборов составляется протокол. В протоколе указывается:

а) дата составления протокола;

б) должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, проводивших контрольные наборы;

в) реквизиты приказа, на основании которого проводится проверка;

г) таблица контрольных наборов, составленная в соответствии с требованиями пунктов 70, 71 настоящего Регламента.

69. Протокол подписывается должностными лицами, проводящими проверку, осуществлявшими контрольные наборы.

70. Таблица контрольных наборов содержит по одной строке на каждый контрольный набор.

71. Каждая строка таблицы содержит следующие графы:

а) дата выполнения набора;

б) номер, с которого осуществлялся набор (номер A);

в) номер вызываемого абонента (номер B);

г) время выполнения набора;

д) информация об установлении соединения ("состоялось", "не состоялось" или "занято");

е) продолжительность соединения.

72. Информация о прохождении трафика служит для анализа возможных нарушений порядка пропуска трафика (маршрутизации).

73. Перечень узлов связи, получение информации с которых необходимо для проведения анализа прохождения трафика контрольного набора, определяется на основании анализа схемы организации связи и плана контрольных наборов. Узлы связи, получение информации с которых необходимо для проведения анализа прохождения трафика контрольного набора, могут принадлежать как проверяемому лицу, так и иным операторам связи.

74. Для проведения анализа прохождения трафика работники Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора, проводящие проверку, направляют запросы проверяемым лицам, через узлы связи которых возможно прохождение трафика.

75. Проверяемое лицо не позднее пяти календарных дней с момента получения запроса представляет в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора информацию, полученную путем задействования функций сбора и обработки данных учета вызовов на узле связи. Информация должна представляться в табличном виде (по одной строке на каждый вызов, прошедший через узел связи, о котором представляется информация по запросу) и содержать следующие графы:

а) номер вызывающего абонента или линии;

б) дата совершения вызова;

в) время совершения вызова;

г) номер вызываемого абонента;

д) продолжительность соединения.

76. Запрошенные данные подписываются уполномоченным представителем проверяемого лица и заверяются печатью (при наличии).

77. Анализ порядка пропуска трафика (маршрутизации) проводится путем сопоставления данных таблицы контрольных наборов протокола и информации, представленной проверяемыми лицами по запросам должностных лиц, проводивших проверку.

78. Если прохождение контрольных наборов подтверждено поступившей информацией с соответствующего узла связи, то делается вывод о том, что проверяемое лицо оказывает услуги связи без нарушения требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации.

79. Если хотя бы один контрольный вызов не был зафиксирован ни на одном узле связи, через которые возможно его прохождение, то делается вывод о том, что есть основания предполагать нарушение требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации.

80. По результатам проведения проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России N 141.

81. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа государственного надзора;

в) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора;

г) должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований к пропуску трафика и его маршрутизации, установленных пунктом 5 Требований на территории города Москвы и Московской области, пунктом 2 Требований на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, Требованиями к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;

и) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

82. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований к пропуску трафика и его маршрутизации, установленных пунктом 5 Требований на территории города Москвы и Московской области, пунктом 2 Требований на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, Требованиями к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии <34>.

--------------------------------

<34> Часть 3 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

83. В журнале учета проверок должностными лицами территориального органа Роскомнадзора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

84. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки), а в случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае его отказа от ознакомления под роспись либо об отказе от ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <35> лица, составившего данный акт, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <36> должностных лиц, составивших данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

--------------------------------

<35> Часть 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.

<36> Часть 4 статьи 5 Федерального закона N 63-ФЗ.

85. Результатом административной процедуры является оформление акта проверки.

86. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

а) вручение или направление акта проверки проверяемому лицу;

б) внесение информации о начале проведения проверки и ее результатах в единый реестр проверок должностными лицами в порядке, установленном пунктами 16 - 22 Правил формирования и ведения единого реестра проверок.