Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора

8. Должностные лица органа ГПН в соответствии с компетенцией:

а) организуют и проводят проверки деятельности воинских частей (организаций), состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора;

б) ведут производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

в) принимают по результатам проверок меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

г) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

д) рассматривают обращения и жалобы воинских частей (организаций), должностных лиц и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

е) выдают воинским частям (организациям), должностным лицам и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

ж) проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

9. Организация и проведение проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятие мер по результатам проведения проверок и мероприятий в отношении лиц, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящего Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора на объектах войск национальной гвардии Российской Федерации <1>, реализуются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.

--------------------------------

<1> Далее - "Административный регламент".

10. Должностные лица органа ГПН при осуществлении надзора имеют право:

а) запрашивать и получать документы и (или) информацию, необходимые для проведения проверки, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после издания распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении плановой (внеплановой) проверки юридического лица <2>, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1>, на основании мотивированных письменных запросов воинских частей (организаций) и должностных лиц;

--------------------------------

<2> Далее - "распоряжение (приказ) о проведении проверки".

<1> Зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 года, регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 года, регистрационный N 44118). Далее - "приказ Минэкономразвития России N 141".

б) требовать предоставления необходимых пояснений в письменной форме от командиров воинских частей (руководителей организаций), уполномоченных должностных лиц, в случае если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных командирами воинских частей (руководителями организаций), уполномоченными должностными лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа ГПН документах и (или) полученным в ходе осуществления мероприятия по надзору;

в) беспрепятственно посещать воинские части (организации) и проводить их обследования по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения (приказа) о проведении проверки;

г) проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по надзору;

д) привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов, экспертные организации;

е) выдавать воинским частям (организациям), должностным лицам и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и (или) территориях (земельных участках) и по предотвращению угрозы, возникновения пожара <2>;

--------------------------------

<2> Далее - "предписание об устранении нарушений".

ж) выдавать воинским частям (организациям), должностным лицам и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

з) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления <3> предложения об осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

--------------------------------

<3> Далее - "органы власти".

и) возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать их и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

к) вызывать в орган ГПН должностных лиц воинских частей (организаций) и граждан по находящимся в производстве органа ГПН административным делам и делам о нарушениях обязательных требований, получать от указанных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы и их копии.

11. Должностные лица органа ГПН при осуществлении надзора обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы воинских частей (организаций), должностных лиц и граждан;

в) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" <2>;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 9, ст. 874; 2014, N 11, ст. 1098; N 42, ст. 5615; 2015, N 29 (ч. I), ст. 4372; N 45, ст. 6207; 2016, N 18, ст. 2503; N 27 (ч. I), ст. 4210; 2018, N 17, ст. 2430; N 18, ст. 2564; N 32 (ч. I), ст. 5109; N 53 (ч. I), ст. 8406; N 53 (ч. I), ст. 8437. Далее - "Федеральный закон N 294-ФЗ".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2018, N 31, ст. 4861; N 45, ст. 6824.

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, и копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать лицам, указанным в подпункте "в" пункта 8 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р <1>, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 5, ст. 410. Далее - "межведомственный перечень".

ж) предоставлять уполномоченному лицу воинской части (организации), в отношении которого проводится проверка, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;

з) знакомить уполномоченное лицо воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка, с результатами проверки;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести данных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества федерального, муниципального и третьих лиц, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов воинских частей (организаций) и граждан;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании представителями воинских частей (организаций) и гражданами;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

м) не требовать от воинских частей (организаций), должностных лиц и граждан документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения проверки по просьбе уполномоченного лица воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии;

п) осуществлять внесение информации о проведении проверок и их результатах в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" <2>;

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2018, N 49, ст. 7604.

р) осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования;

с) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов);

т) знакомить командира воинской части (руководителя организации), иное должностное лицо или уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

12. Должностные лица органа ГПН при осуществлении надзора не вправе:

а) проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа ГПН;

б) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, изымать оригиналы таких документов;

г) требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

д) отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) превышать установленные сроки проведения проверки;

з) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;

и) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

к) требовать представления документов, информации до даты начала проведения проверки.