Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 26.04.2019 N 795/р

ИЗМЕНЕНИЯ

В СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СЕРВИСОВ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ

ПЕРЕВОЗОК, УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 2633/Р (В РЕДАКЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЙ

ОАО "РЖД" ОТ 7 АВГУСТА 2018 Г. N 1777/Р, 18 ОКТЯБРЯ

2018 Г. N 2270/Р, 7 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 2634/Р,

3 ЯНВАРЯ 2019 Г. N 1/Р)

1. Пункт 11.1.9 Соглашения изложить в следующей редакции:

"11.1.9. Обязуется осуществлять сопровождение рабочих мест пользователей, как подключенных к информационным системам ОАО "РЖД" ранее, так и подключаемых вновь, до перевода функций подключенных информационных систем на единую систему информирования".

2. Дополнить Соглашение пунктом 17.3 с изменением нумерации следующих пунктов в следующей редакции:

"17.3. Клиент имеет право направлять претензии в адрес ОАО "РЖД" в виде письменного обращения, а также в электронном формате путем заполнения формы претензии в Личном кабинете Клиента ОАО "РЖД" <1>. В случае направления претензии в электронном формате ответ на нее будет также доступен в Личном кабинете Клиента ОАО "РЖД".

--------------------------------

<1> Возможность подачи претензий через Личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" будет доступна клиентам после доработки программного обеспечения.

3. Приложение N 2.1 к Соглашению дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:

"2.9. В случае подключения рабочего места пользователя Клиента к АС ЭТРАН и при отсутствии на этом рабочем месте подключений к другим информационным системам ОАО "РЖД" Клиенту не требуется приобретение дополнительно услуг, связанных с организацией и сопровождением защищенного подключения пользователя к информационным системам ОАО "РЖД".

4. Абзац 2 пункта 6.5.9 Приложения N 2.1.1 к Соглашению изложить в следующей редакции:

"- памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (форма ГУ-45ВЦ), акта общей формы (форма ГУ-23ВЦ) в течение 12 (двенадцати) часов с момента получения ЭД;".

5. Пункт 8 Приложения N 2.1.2 к Соглашению изложить в следующей редакции:

"8. Особенности порядка обмена электронными документами с организациями других видов транспорта и операторами морских терминалов.

8.1. После поступления от грузоотправителя заявки ГУ-12 на перевозку грузов, следующих в прямом и непрямом смешанном сообщениях, непрямом международном сообщении через российские порты, в которых Клиент (организация другого вида транспорта, оператор морского терминала) указан в поле "пункт перевалки и/или организация, осуществляющая перевалку грузов", ОАО "РЖД" с использованием автоматизированных систем проверяет правильность ее заполнения и рассматривает в соответствии со статьей 11 Устава, после чего система ЭТРАН в режиме реального времени обеспечивает доступ уполномоченных лиц Клиента к электронным данным заявок ГУ-12.

8.2. Заявка ГУ-12 рассматривается уполномоченным лицом Клиента в срок не позднее даты, указанной в Заявке на подключение услуги по рассмотрению заявок ф. ГУ-12 в электронном виде (п. 2.1 Приложения N 2.1.1 к Соглашению) с даты обеспечения системой ЭТРАН доступа уполномоченному лицу Клиента к электронным данным заявки на перевозку грузов.

8.3. При рассмотрении заявки ф. ГУ-12 Клиентом в электронном виде проставляется отметка о результате предварительного рассмотрения, указывается дата проставления отметки с указанием результата рассмотрения, должность и фамилия уполномоченного лица Клиента. При несогласии с параметрами заявки ГУ-12 дополнительно указывается мотивированная причина отказа.

8.4. При необходимости Клиент вправе вносить ОАО "РЖД" предложения по внесению изменений в заявку ГУ-12 в части дат в графике предъявления грузов к перевозке, а также изменений в графах "Количество тонн" и "Количество" в табличной части заявки на перевозку грузов.

При этом количество вагонов/контейнеров и тонн не должно превышать количество вагонов/контейнеров и тонн, первоначально указанных в заявке на перевозку грузов. При необходимости изменения количества тонн (вагонов/контейнеров) в заявке ГУ-12 повагонной отправкой, количество вагонов (тонн) рассчитывается автоматически исходя из рассчитанной по строке статической нагрузки, полученной от деления указанных в строке заявки количества тонн на количество вагонов/контейнеров. При необходимости корректировки заявок ГУ-12 маршрутной отправкой разрешается изменение количества вагонов/контейнеров и тонн, не нарушающее целостность маршрута.

8.5. При отсутствии в системе ЭТРАН в сроки, указанные в пункте 8.2 настоящего Порядка, отметки Клиента о результатах рассмотрения заявки на перевозку грузов:

- заявка ГУ-12 считается рассмотренной положительно Клиентом (согласованной), если в Заявке на подключение услуги по рассмотрению заявок ф. ГУ-12 в электронном виде (п. 2.1 Приложения N 2.1.1 к Соглашению) Клиентом выбрано условие о признании таких заявок согласованными. АС ЭТРАН автоматически формирует отметку с результатом рассмотрения "автоматическое подтверждение по сроку".

- заявка ГУ-12 считается рассмотренной с результатом "не согласовано", если в Заявке на подключение услуги по рассмотрению заявок ф. ГУ-12 в электронном виде (п. 2.1 Приложения N 2.1.1 к Соглашению) Клиентом выбрано условие о признании таких заявок не согласованными. АС ЭТРАН автоматически формирует отметку с результатом рассмотрения "нет подтверждения порта".

8.6. После получения результатов рассмотрения заявки ГУ-12 Клиентом, система ЭТРАН обеспечивает доступ к электронным данным заявки ГУ-12 с предложениями Клиента ответственным работникам ОАО "РЖД" для окончательного согласования заявки на перевозку грузов.

8.7. После рассмотрения предложений Клиента об изменении заявки ф. ГУ-12 ответственный работник ОАО "РЖД" принимает решение по заявке на перевозку грузов, проставляет отметку об окончательном согласовании ("согласовано", "отказано", "согласовано частично"), указывает дату согласования, должность и фамилию ответственного работника ОАО "РЖД".

8.8. Система ЭТРАН обеспечивает доступ уполномоченных лиц Клиента и ОАО "РЖД" к данным заявок ГУ-12 в электронном виде с отметкой о результатах согласования.

8.9. В случае последующей корректировки грузоотправителем согласованной заявки ГУ-12 согласование изменений в заявке ГУ-12 производится в порядке, предусмотренном пунктами 8.1 - 8.5 настоящего Порядка.

8.10. После оформления электронной транспортной накладной уполномоченным сотрудником ОАО "РЖД", система ЭТРАН обеспечивает Клиенту доступ к электронным данным накладных, в которых Клиент поименован как морской перевозчик".

6. Из Приложения 2.1.6 к Соглашению исключить сноски 3 "Возможен для обмена после доработки программного обеспечения" и 4 "Акты, составленные в случаях занятия инфраструктуры ОАО "РЖД" по вине Клиента, актов об отказе и отклонении от подписи".

7. Приложение N 2.1.8 к Соглашению дополнить пунктами 3.3, 3.4 и 3.5 в следующей редакции:

"3.3. Услуга по предоставлению информации из актов общей формы ГУ-23.

3.3.1. В рамках настоящей услуги Клиенту предоставляется информация из актов общей формы ГУ-23 (далее - акты ф. ГУ-23) по вагонам, принадлежащим Клиенту на дату составления акта ф. ГУ-23 на праве собственности, аренды, имеющему зарегистрированную доверенность на вагоны в ЭБД, или на ином законном праве; по вагонам из отправок, в которых Клиент является грузоотправителем/отправителем, грузополучателем/получателем. Клиент имеет право получения информации в режиме АСУ-АСУ и АРМ ППД АС ЭТРАН.

3.3.2. В рамках настоящей услуги предоставляется сервис по хранению и доступу к информации из актов. Оплате в рамках настоящей услуги подлежат запросы информации из актов ф. ГУ-23, в том числе полученных с помощью инструмента "Фильтр". Акты, экземпляры которых перевозчик обязан предоставить в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, оплачиваются Клиентом только при запросах информации из архива (свыше 90 дней с даты подписания всеми причастными лицами).

3.3.3. Информация предоставляется по актам ф. ГУ-23, составленным в соответствии с Перечнем причин составления актов общей формы ГУ-23, по которым предоставляется информация в рамках оказания услуги, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 11 января 2019 г. N 24р, опубликованным на сайте ОАО "РЖД" в разделе "Грузовые перевозки/Услуги/Информационные услуги и сервисы".

3.4. Услуга по мониторингу порожних вагонов, направляемых в ремонт в адрес вагоноремонтного предприятия.

3.4.1. В рамках данной услуги Клиенту предоставляется возможность использования АС ЭТРАН для ведения базы договоров на ремонт с владельцами вагонов и автоматического контроля соответствия перечня направляемых в его адрес вагонов условиям введенных договоров. Данная услуга предоставляется вагоноремонтным предприятиям.

3.4.2. Клиент несет полную ответственность за достоверность внесенных в АС ЭТРАН сведений о договорах на ремонт. В случае подключения к Услуге несоответствие сведений запроса-уведомления на вагоны, направляемые в адрес Клиента, данным договоров на ремонт, внесенным в АС ЭТРАН, является отказом получателя на прием порожнего вагона. В соответствии с п. 57 Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. N 374, при наличии отказа от получателя на прием порожнего вагона ОАО "РЖД" возвращает запрос-уведомление отправителю без рассмотрения.

3.5. Организация взаимодействия на тестовом сервере АС ЭТРАН.

3.5.1. Услуга оказывается Клиенту, подключенному к тестовому серверу АС ЭТРАН и заключается в выполнении всех возможных операций с документами для обеспечения тестирования и совершенствования межсистемного взаимодействия".

8. Приложение N 2.1.9 к настоящему Соглашению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящим Изменениям.

9. Пункт 2.1 Приложения N 2.1.11 к Соглашению изложить в следующей редакции:

"2.1. Услуга предоставляется в рамках АС ЭТРАН Клиентам, подключенным к АС ЭТРАН в соответствии с Условиями организации подключения Клиента к АС ЭТРАН, сопровождения АРМ Клиента АС ЭТРАН и режима АСУ-АСУ (Приложение N 2.1 к Соглашению)".

10. Из Приложения N 2.2 к Соглашению исключить сноску 1 следующего содержания: "Оплата за услугу по подключению к почтовой системе ОАО "РЖД" действующему на 31.12.2017 не взимается".

11. Приложение N 2.2.1 к Соглашению изложить в редакции приложения N 2 к настоящим Изменениям.

12. Приложение N 2.5.2 к Соглашению изложить согласно приложению N 3 к настоящим Изменениям.

13. Приложение N 2.5.3 к Соглашению изложить согласно приложению N 4 к настоящим Изменениям.

14. Приложение N 2.9 к Соглашению дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

"1.6. Направляя заявку на оказание Услуг, Клиент подтверждает ознакомление и безоговорочно принимает условия Регламента Удостоверяющего центра, опубликованного на официальном сайте ОАО "РЖД" по адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки".

15. Дополнить Соглашение Приложением N 2.11 в редакции приложения N 5 к настоящим Изменениям.

16. Дополнить Соглашение Приложением N 2.11.1 в редакции приложения N 6 к настоящим Изменениям.

17. Приложение N 3 к Соглашению изложить в редакции приложения N 7 к настоящим Изменениям.

18. Приложение N 3.1 к Соглашению изложить в редакции приложения N 8 к настоящим Изменениям.

19. Дополнить Соглашение приложением N 3.2 в редакции приложения N 9 к настоящим Изменениям.

20. Дополнить Соглашение приложением N 3.3 в редакции приложения N 10 к настоящим Изменениям.