Таблица N 2. Критерии определения периодичности проведения плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты ЭСХ

Таблица N 2

Критерии определения периодичности проведения плановых

проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей, субъектов электроэнергетики,

эксплуатирующих объекты ЭСХ

Категория риска

I - Высокая категория риска

II - Значительная категория риска

III - Средняя категория риска

IV - Умеренная категория риска

V - Низкая категория риска

Период между плановыми проверками

Один раз в 3 года

Один раз в 4 года

Не чаще одного раза в 5 лет

Не чаще одного раза в 6 лет

Не проводятся

2.5. Категория риска деятельности субъекта электроэнергетики, определенная по значению максимальной пропускной способности электрической сети одного из объектов ЭСХ, находящихся в ведении этого субъекта электроэнергетики, является статической (базовой), которая применяется на первом этапе внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности для определения периодичности плановых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.6. Категории риска, интенсивность (форма, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по контролю в отношении конкретных объектов ЭСХ пересматриваются с применением динамического метода. При использовании динамического метода категории риска объектов ЭСХ и, соответственно, субъекта электроэнергетики корректируются на основании результатов проведенной предшествующей плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя субъекта электроэнергетики.

2.7. Новыми обстоятельствами для пересмотра категории риска объекта ЭСХ, как и в целом субъекта электроэнергетики при использовании динамического метода являются положения подпунктов (а) и (в) пункта 6 Приложения к Положению об осуществлении федерального государственного энергетического надзора, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. N 610.

С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:

а) деятельность субъектов электроэнергетики, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска (таблица N 1 настоящих Методических рекомендаций), подлежит пересмотру в части отнесения к категориям соответственно значительного, среднего, умеренного и низкого риска при соблюдении следующих условий:

отсутствие в течение периода, указанного в таблице N 2 настоящих Методических рекомендаций, предшествующего дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска, вступившего в законную силу судебного акта или постановления о назначении наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их должностным лицам и иным работникам за нарушение обязательных требований, повлекшее возникновение аварии, расследуемой органами государственного надзора, или несчастного случая со смертельным исходом;

отсутствие в течение периода, указанного в таблице N 2 настоящих Методических рекомендаций, предшествующего дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска, вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.7 - 9.9, 9.11 и 9.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) деятельность субъектов электроэнергетики, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категориям соответственно высокого, значительного, среднего и умеренного риска в случае возникновения одного из следующих оснований:

наличие в течение периода, указанного в таблице N 2 настоящих Методических рекомендаций, предшествующего дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска, вступившего в законную силу судебного акта или постановления о привлечении к уголовной и (или) административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц и иных работников за нарушение обязательных требований, повлекшее возникновение аварии, расследуемой органами государственного надзора, или несчастного случая со смертельным исходом;

наличие в течение периода, указанного в таблице N 2 настоящих Методических рекомендаций, предшествующего дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска, вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.8. В приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям приводится описание рекомендуемого порядка назначения критериев риска при проведении проверок субъектов электроэнергетики, объектов электросетевого хозяйства.

2.9. На объектах ЭСХ возможно возникновение угроз безопасности персонала по причинам:

нарушения электробезопасности и поражения электрическим током работника;

пожара, взрыва, отказов коммуникаций и линий связи;

повреждения оборудования; линий электропередачи, трансформаторов;

локального пожара на трансформаторе;

обрыва линий электропередачи в результате внешних воздействий;

изменения режима работы оборудования, изменения частоты электрического тока в энергосистеме.

2.10. В целях исключения формализованного подхода к определению категорий риска объектов ЭСХ учитываются:

принадлежность объекта ЭСХ к электроэнергетической системе (Единая энергетическая система России, технологически изолированная территориальная электроэнергетическая система);

возможность при авариях создания условий для возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, муниципального уровня;

количество населения, обслуживаемого субъектом электроэнергетики;

категория надежности потребителя, присоединенного к этой электрической сети; условия размещения (уровень сейсмической опасности и других внешних воздействий);

аварийность (число аварий за последние годы).

2.11. Выбор для очередной плановой проверки объектов ЭСХ из числа объектов ЭСХ, принадлежащих субъекту электроэнергетики на праве собственности или находящихся в его оперативном управлении, осуществляется на основе дифференцирования объектов ЭСХ с использованием риск-ориентированного подхода и включает следующие этапы:

классификация объектов ЭСХ проверяемого субъекта электроэнергетики по категориям риска;

выбор объектов ЭСХ для очередной проверки с учетом присвоенной им категории риска;

выбор компонентов объекта, важных для безопасности объекта ЭСХ.

2.12. При проведении проверки выбранных объектов ЭСХ и их компонентов выполняются:

визуальные осмотры компонентов объекта;

идентификация опасности воздействий внешнего и внутреннего происхождения на компоненты объекта;

оценки соответствия компонентов и объекта в целом обязательным требованиям по безопасности и проектной документации;

оценки риска (вероятность аварии и ее последствия) для компонентов и объекта в целом с учетом их технического состояния и выявленной опасности воздействий внешнего и внутреннего происхождения.