Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проект "Инфраструктура обеспечения логистики и обслуживание рыбопромыслового флота"

Проект "Инфраструктура обеспечения логистики и обслуживание

рыбопромыслового флота"

К приоритетным задачам проекта "Инфраструктура обеспечения логистики и обслуживание рыбопромыслового флота" относятся:

развитие системы оптово-логистических центров для обеспечения основных товаропотоков рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (с Дальнего Востока по территории Российской Федерации);

обновление складских мощностей температурного хранения рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов и инфраструктуры перегрузочных комплексов рыбных терминалов морских портов с использованием оборудования, произведенного отечественными машиностроительными предприятиями;

развитие мультимодальных перевозок, включая обновление подвижного железнодорожного состава рефрижераторными контейнерами, оборудование специализированных площадок по складированию и обслуживанию контейнеров;

формирование условий для повышения спроса на услуги по комплексному обслуживанию и ремонту судов рыбопромыслового и вспомогательного флота в рыбных терминалах морских портов Российской Федерации.

В рамках реализации Стратегии к 2030 году ожидается достижение объема грузооборота продукции из водных биологических ресурсов через российские морские порты в объеме не менее 3 млн. тонн в год. Основной прирост грузооборота рыбной продукции в объеме порядка 900 тыс. тонн в год придется на рыбные терминалы морских портов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, что потребует ввода в эксплуатацию холодильных складов мощностью не менее 150 тыс. тонн единовременного хранения. Объем дополнительных инвестиций составит до 15 млрд. рублей.

Планируемое обновление судов рыбопромыслового флота по комплексному проекту "Новая тресковая индустрия" и комплексному проекту "Пищевая пелагика" потребует соответствующего обновления обслуживающего транспортно-рефрижераторного флота в объеме перевозной емкости не менее 100 тыс. тонн. Объем дополнительных инвестиций составит около 50 млрд. рублей.

Вместе с тем межрейсовое обслуживание, снабжение и ремонт существующих и планируемых к строительству судов рыбопромыслового флота потребуют модернизации или создания нескольких крупных центров по комплексному обслуживанию указанных судов в основных рыбохозяйственных бассейнах страны. Объем дополнительных инвестиций может составить не менее 4 млрд. рублей.

Указанные капиталоемкие проекты потребуют использования механизмов государственной поддержки, адресной и достаточной для снижения рисков инвесторов и достижения минимально приемлемой доходности инвестиций. Развитие логистической инфраструктуры способно сформировать значительные конкурентные преимущества в области торговли рыбной и иной продукцией из водных биологических ресурсов.

Так, пропускная способность железнодорожного сообщения Дальнего Востока с центральными регионами России по перевозкам рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, по экспертным оценкам, за 2018 год составляет не менее 2 млн. тонн в год. Фактический объем перевозок рыбной продукции со станций Дальнего Востока в 2018 году составил 628,5 тыс. тонн, что свидетельствует о практически трехкратном потенциале наращивания объема перевозок. При условии соблюдения сроков доставки грузов рыбной продукции до наиболее удаленных от Дальнего Востока регионов страны в пределах 10 дней поставки железнодорожным транспортом могут стать фактором конкурентного преимущества при организации экспорта продукции на европейский и другие зарубежные рынки.