Анализ профилей служащих (работников) и участников закупок, полученных по результатам аналитической работы

Анализ профилей служащих (работников) и участников закупок,

полученных по результатам аналитической работы

4.15. По результатам составления с учетом положений пункта 4.2 настоящих Методических рекомендаций профилей служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки, а также профилей участников закупок подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется осуществить перекрестный анализ имеющейся в их распоряжении информации для целей выявления личной заинтересованности служащих (работников).

4.16. Для выявления фактов, свидетельствующих о возможном наличии личной заинтересованности у служащих (работников), участвующих в осуществлении закупки, подразделением по профилактике коррупционных правонарушений может быть проанализирована документация, связанная с осуществлением закупки, в том числе документация, связанная с планированием закупки.

Соответствующая информация может быть получена из Единой информационной системы в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru/ либо получена с учетом положений пункта 2.4 настоящих Методических рекомендаций.

4.17. Также в случае признания целесообразным подразделением по профилактике коррупционных правонарушений может быть проведен комплексный анализ информации о закупке, в ходе которого могут быть выявлены индикаторы, наличие которых может свидетельствовать о личной заинтересованности служащих (работников), участвующих в проведении такой закупки. <5>

--------------------------------

<5> Примеры таких индикаторов отражены, например, в материалах "Серая книга", подготовленных проектом Общероссийского народного фронта "За честные закупки" и размещенных на официальном сайте проекта Общероссийского народного фронта "За честные закупки" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: http://zachestnyezakupki.onf.ru/Public/Knowledge?category=GrayScheme.

4.18. В случае признания целесообразным по результатам данного анализа подразделением по профилактике коррупционных правонарушений может быть организовано проведение соответствующей проверки соблюдения служащим (работником) в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления такой проверки, в частности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее - проверка). <6>

--------------------------------

<6> См., например, Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065.

4.19. Достаточная информация для организации проведения проверки может быть получена не только в рамках осуществления вышеуказанного анализа, но и в рамках анализа информации, содержащейся в документации, связанной с осуществлением закупки.

4.20. Отдельное внимание подразделением по профилактике коррупционных правонарушений может быть уделено анализу имеющейся информации о субподрядчиках (соисполнителях) по контракту.

При этом необходимо отметить, что Федеральным законом N 44-ФЗ установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех субподрядчиках (соисполнителях), заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. <7>

--------------------------------

<7> Часть 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ во взаимосвязи с постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", согласно которой установлены следующие квалифицирующие цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Также в соответствии с частью 2 статьи 101 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом заказчик самостоятельно принимает решение о способах осуществления указанного контроля.

Аспекты, связанные с получением информации о субподрядчиках (соисполнителя) в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, регулируются положением о закупке.

4.21. Для указанной цели также могут быть сформированы профили субподрядчиков (соисполнителей) по контракту с учетом положений настоящих Методических рекомендаций.

4.22. Предметом перекрестного анализа профилей служащих (работников) и профилей субподрядчиков (соисполнителей) является поиск возможных связей, свидетельствующих о наличии у служащих (работников) личной заинтересованности, в частности, в участии соответствующих лиц в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). <8>

--------------------------------

<8> См., например, часть 29.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

4.23. Помимо указанного анализа также может быть проведена проверка для целей установления фактов нарушений положений Федерального закона N 273-ФЗ, например, установления фактов "навязывания услуг" (например, понуждение со стороны служащего (работника) заключить договор субподряда с аффилированной с таким служащим (работником) организацией).