Аналитические мероприятия в отношении участников закупок

4.8. Аналогичный профиль может быть сформирован в отношении участников закупок, в том числе определенным по результатам закупок поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

В этой связи рекомендуется с учетом положений законодательства Российской Федерации обеспечить ответственного служащего (работника) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений доступом к необходимой для составления такого профиля информации (например, по решению руководителя органа (организации) или уполномоченного им лица).

4.9. Информацию об участниках закупки, в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), можно получить как непосредственно от структурных подразделений органа (организации), участвующих в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), так и из данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru/.

4.10. В случае принятия решения о составлении профиля в отношении участников закупки, в зависимости от выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у подразделения по профилактике коррупционных правонарушений на разных этапах возникает возможность ознакомиться с информацией об участниках закупки.

Так, отдельную информацию об участниках закупки можно получить посредством анализа сведений, представленных непосредственно на самом конверте (отправитель), после вскрытия указанных конвертов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме - во второй части заявок.

Кроме того, подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется проанализировать поступившие в орган (организацию) запросы (если применимо):

- на получение конкурсной документации;

- от участника закупки о даче разъяснений положений документации;

- о даче разъяснений результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- иные запросы.

В указанных целях рекомендуется при поступлении подобных запросов обеспечить ознакомление с ними подразделение по профилактике коррупционных правонарушений, например, посредством автоматизированного их направления в системе электронного документооборота.

4.10.1. В рамках указанного анализа также целесообразно удостовериться в отсутствии информации, свидетельствующей о возможном возникновении у служащих (работников) личной заинтересованности при осуществлении закупки, и в случае необходимости проинформировать об этом руководителя органа (организации) в целях принятия мер, направленных на предупреждение ситуаций конфликта интересов (например, отстранить служащего (работника) от участия в осуществлении закупки).

4.11. Анализу и обобщению для формирования профиля подлежит следующая информация (если применимо):

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;

4) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

5) иные представленные участником закупки документы.

4.12. В случае, если служащим (работником) подразделения по профилактике коррупционных правонарушений выявлено нарушение участником закупки требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), то об указанном факте рекомендуется незамедлительно проинформировать руководителя заказчика и (или) комиссию.

При этом необходимо принимать во внимание, что определение понятия "конфликт интересов", используемое в Федеральном законе N 44-ФЗ, отлично от аналогичного понятия, предусмотренного Федеральным законом N 273-ФЗ. <4>

--------------------------------

<4> Под конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).

Принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки (далее - положение о закупке), также может быть установлено иное определение понятия "конфликт интересов", применимое при осуществлении закупок в рамках Федерального закона N 223-ФЗ.

В случае выявления подразделением по профилактике коррупционных правонарушений конфликта интересов в соответствии положением о закупке (если применимо), то об указанном факте также рекомендуется незамедлительно проинформировать руководителя заказчика и (или) комиссию.

4.13. Если выбранный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусматривает запрос котировок или запрос предложений и (или) выбранный способ относится к категории закрытых подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется провести анализ информации об участниках закупки, которым направлены соответствующие запросы или которые допущены для участия в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогично подразделению по профилактике коррупционных правонарушений рекомендуется провести анализ информации о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе).

4.14. Иная информация об участниках закупки, применимая для целей выявления личной заинтересованности служащих (работников), может быть также получена из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", например, посредством анализа сведений, доступных на электронном сервисе "Прозрачный бизнес", размещенном по адресу: https://pb.nalog.ru/, а также посредством использования различных агрегаторов информации.