19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества

19. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА

19.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия избирается общим собранием акционеров Общества в количестве трех человек. Члены ревизионной комиссии избираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Члены ревизионной комиссии не могут быть одновременно членами совета директоров, а также занимать иные должности в органах управления Общества. Члены ревизионной комиссии несут ответственность за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19.2. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется внутренним нормативным документом Общества (положением о ревизионной комиссии Общества), утверждаемым Общим собранием акционеров.

19.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам его деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии Общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров или по требованию акционера (акционеров), владеющего в совокупности не менее чем 10 (десять) процентами голосующих акций Общества.

По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров в соответствии с положением о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам ревизионной комиссии, утверждаемым общим собранием акционеров, а также в соответствии с рекомендациями совета директоров.

19.4. В период нахождения Общества в собственности Российской Федерации проверки (ревизии) проводятся в соответствии с требованиями методических рекомендаций, утвержденных Росимуществом.

19.5. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества лица, занимающие должности в органах управления Общества, работники Общества обязаны представлять требуемую членами ревизионной комиссии документацию (в том числе в оригиналах) и информацию (в том числе доступ к программным продуктам, используемым для ведения бухгалтерского учета) о финансово-хозяйственной деятельности Общества, а также обеспечивать членам ревизионной комиссии возможность осмотра имущества Общества, находящегося в собственности или на иных правах у Общества.

19.6. Ревизионная комиссия проверяет соблюдение Обществом законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, наличие признаков банкротства, причин банкротства, законность, обоснованность и целесообразность совершаемых Обществом операций, финансово-хозяйственную деятельность Общества, порядок использования и наличие принадлежащего Обществу имущества, ревизионная комиссия участвует в проведении инвентаризации имущества, активов и обязательств Общества.

19.7. Документально оформленные результаты проверок ревизионной комиссией представляются совету директоров Общества, а также генеральному директору Общества для принятия соответствующих мер.

19.8. По результатам ревизии, при возникновении угрозы интересам Общества или его акционерам, или выявлении злоупотреблений должностных лиц, ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров, а также направить результаты проверок в правоохранительные органы.

19.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества и подтверждения достоверности его годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общество привлекает на договорной основе профессиональную аудиторскую организацию (аудитора).

Внешний аудитор утверждается общим собранием акционеров Общества.

19.10. Заключение договоров на оказание аудиторских услуг осуществляется по итогам проведения открытого конкурса.

19.11. В составляемых ревизионной комиссией и аудиторской организацией (аудитором) заключениях по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества должны содержаться:

а) подтверждение/не подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества;

б) информация о фактах нарушений установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также нарушениях законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

в) иная информация, установленная в ходе проверки и имеющая значение для акционеров Общества, в соответствии с целями, поставленными перед началом проверки.

19.12. По требованию акционера, совета директоров Общество может подвергаться дополнительной аудиторской проверке в любое время (инициативная проверка). В случае проведения инициативной проверки оплата услуг аудитора осуществляется за счет собственных средств Общества. Должностные лица Общества должны обеспечить соответствующей аудиторской организации свободный доступ к бухгалтерской отчетности Общества и иным документам, необходимым для осуществления аудиторской проверки.

19.13. Членам ревизионной комиссии, являющимся госслужащими, компенсация Обществом расходов на проезд и проживание не производится.

19.13.1. Членам ревизионной комиссии, не являющимся госслужащими, в случае необходимости посещения объектов Общества, участия в заседаниях ревизионной комиссии Общества, а также выполнения иных задач ревизионной комиссии Общества Общество производит компенсацию документально подтвержденных расходов, связанных с проездом и проживанием.

19.13.2. Размер компенсации расходов, связанных с участием в заседаниях ревизионной комиссии и проведением проверок, определяется по нормам возмещения командировочных расходов на проезд и проживание, которые установлены в Обществе. В случае если в Обществе установлены дифференцированные нормы расходов для сотрудников Общества, нормы определяются исходя из норм, определенных для главного бухгалтера Общества.

19.13.3. В случае превышения суммы фактических расходов, понесенных членом ревизионной комиссии, не являющимся госслужащим, над суммой, рассчитанной согласно положениям настоящего Устава, сумма превышения возмещению не подлежит.

19.13.4. В целях компенсации произведенных расходов член ревизионной комиссии направляет в Общество письменное заявление по форме, установленной в Обществе, с приложением оригиналов документов, подтверждающих такие расходы, а также документов, необходимых для проведения выплаты денежных средств. Документы, подтверждающие произведенные и подлежащие компенсации расходы, предоставляются членом ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для учета командировочных расходов.

19.13.5. Выплата компенсаций производится Обществом в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Общество документов, предусмотренных п. 19.13.4. настоящего Устава.