3.3.2.2. Финансовые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы

3.3.2.2. Финансовые условия реализации адаптированной

основной общеобразовательной программы

Финансовое обеспечение реализации АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на общедоступное получение бесплатного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Финансово-экономическое обеспечение образования осуществляется на основании на п. 2 ст. 99 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Финансовые условия реализации АООП (вариант 2) должны: обеспечивать образовательной организации возможность исполнения требований стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части адаптированной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

Структура расходов на образование включает:

1) Образование ребенка на основе учебного плана образовательной организации и СИПР.

2) Обеспечение сопровождения, ухода и присмотра за ребенком в период его нахождения в образовательной организации.

3) Консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка.

4) Обеспечение необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.

Финансово-экономическое обеспечение применительно к варианту 2 АООП образования устанавливается с учетом необходимости специальной индивидуальной поддержки обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Расчет объема подушевого финансирования общего образования обучающегося производится с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка, зафиксированных в СИПР, разработанной образовательным учреждением.

Штатное расписание, соответственно и финансовое обеспечение образовательной организации, определяется также с учетом количества классов. За каждым классом закрепляется количество ставок специалистов, установленное нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

Воспитание, сопровождение, обеспечение ухода и присмотра за ребенком в период его нахождения в образовательной организации обеспечивается сопровождающими воспитателями и тьюторами. Объем финансирования воспитания, сопровождения, обеспечения ухода и присмотра за ребенком рассчитывается исходя из количества времени, необходимого для обеспечения помощи ребенку на занятиях, в процессе ухода: кормления, одевания, раздевания, осуществления гигиенических процедур, а также в ходе внеурочной деятельности и при проведении свободного времени в период нахождения в образовательной организации. Количество времени, необходимое на работу сопровождающих, определяется нормативными актами с учетом потребностей ребенка, отраженных в СИПР.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности образовательного процесса в условиях образовательной организации и семьи предусматривается консультативная работа специалистов образовательной организации с семьями обучающихся. Финансирование данной услуги планируется из расчета не менее одного часа в месяц по каждому предмету и курсу, включенным в СИПР.

Предусматривается финансирование для обеспечения необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием, учебно-дидактическим материалом и другим оборудованием для организации образования обучающихся с учетом СИПР и индивидуальной программой реабилитации (ИПР) для детей-инвалидов.

Образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования дополнительные финансовые средства за счет:

- предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг;

- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.