См. Методические указания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. по кодам классификации расходов бюджетов.

7.3.2. Особенности применения видов расходов

7.3.2.1. Согласно пункту 48.1.2. Порядка N 85н расходы на выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, заработной платы), а также на командировочные и иные выплаты, осуществляемые в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и предусмотренные законодательством Российской Федерации, работникам государственных органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственным служащим, иным работникам государственных органов, не являющимся государственными служащими, с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации с указанных выплат, отражаются в разрезе элементов подгруппы видов расходов 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов".

Таким образом, элементы указанной подгруппы применяются для отражения бюджетных ассигнований на выплаты штатному персоналу государственного органа вне зависимости от категории их получателей (государственные гражданские служащие или работники).

7.3.2.2. Проектом приказа на 2021 год в связи с выделением нового вида расходов 246 "Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем" (далее - ВР 246) предусмотрено уточнение описания вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий". По виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" (далее - ВР 242) отражаются бюджетные ассигнования федеральных государственных органов, находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, а также органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), за исключением расходов на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, в том числе расходов на информационные системы, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и (или) исполнения функций по государственному контролю (надзору), установленных нормативными правовыми актами в качестве полномочий конкретному федеральному государственному органу, федеральному государственному казенному учреждению или органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

Отнесение мероприятий к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере, а также правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий находятся в компетенции Минкомсвязи России, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 418.

Расходы на закупку товаров, работ и услуг, осуществляемые в целях реализации мероприятий по информатизации, согласованные Минкомсвязью России, относятся к сфере информационно-коммуникационных технологий и отражаются по ВР 242, ВР 246.

Таким образом, для правильного применения ВР 242, ВР 246 следует руководствоваться составом расходов на мероприятия по информатизации, предусмотренные плановым документом, согласованным Минкомсвязью России.

7.3.2.3. Проектом приказа на 2021 год предусмотрено уточнение порядка применения вида расходов 241. Наименование вида расходов изложено в следующей редакции:

241 "Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы".

Также уточнено описание данного вида расходов, по которому отражаются бюджетные ассигнования на оплату договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, результатами которых являются отчеты, макетные образцы, опытные образцы, патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение и тому подобное.

7.3.2.4. Согласно положениям пунктов 7 статьи 78 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Согласно требованиям Порядка N 85н расходы по выплате грантов в форме субсидий (премий) по результатам конкурсов следует отражать в зависимости от типа получателей. Так, выплаты грантов в форме субсидий (премий):

физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг) отражаются по виду расходов 350 "Премии и гранты";

некоммерческим организациям - по видам расходов 613 "Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям" и 623 "Гранты в форме субсидии автономным учреждениям", либо соответствующим элементам подгруппы видов расходов 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)" (при выплате грантов (премий) иным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

коммерческим организациям - индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

Однако, если на этапе планирования предстоящих выплат определить тип получателя не представляется возможным, следует учитывать положения пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым, перераспределение бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе, возможно путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете.

В этой связи главный распорядитель средств федерального бюджета самостоятельно определяет по какому из вышеперечисленных видов расходов отразить бюджетные ассигнования на предоставление грантов (премий) лауреатам предстоящих конкурсов.

В дальнейшем, после определении получателей гранта (премии), при необходимости, главный распорядитель средств федерального бюджета представляет предложения по изменению сводной бюджетной росписи федерального бюджета, с учетом вышеуказанного порядка отражения расходов на выплату грантов (премий).

7.3.2.5. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат по видам расходов 632 "Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению", 812 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению" могут предусматривать возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) в случае, если условиями соглашения предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при представлении документов-оснований, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов).

7.3.2.6. Согласно Порядку N 85н по виду расходов 870 "Резервные средства" отражаются бюджетные ассигнования, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджетов на соответствующие группы, подгруппы и элементы видов расходов. Таким образом, осуществление кассовых расходов за счет зарезервированных по указанному виду расходов бюджетных ассигнований не допускается.

7.3.2.7. При применении вида расходов 880 "Специальные расходы" необходимо учитывать требования Порядка N 85н, согласно которому по данной подгруппе отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные на реализацию отдельных мероприятий, распределение которых по соответствующим группам, подгруппам и элементам не представляется возможным в силу специфики соответствующих расходных обязательств бюджетов.