См. Методические указания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. по кодам классификации расходов бюджетов.

6.1. Особенности распределения и обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

6.1. Особенности распределения и обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

6.1.1. При распределении базовых бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации следует учитывать необходимость:

- повышения уровня точности прогнозирования объемов региональной помощи и минимизации рисков неопределенности при формировании субъектами Российской Федерации проектов законов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения распределения между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на весь срок предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.

Допускается формирование нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, предусмотренного на 2022 год, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, предусмотренного на 2023 год.

Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации, планируемых к предоставлению в 2021 - 2023 годах, следует осуществлять с учетом результатов мониторинга предоставления субсидий за отчетный год и достижение (недостижение) результатов использования субсидий.

Распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 2 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждается приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете.

Допускается формирование нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема субвенции в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, который может быть распределен между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета.

Иные межбюджетные трансферты с учетом положений раздела "X. Развитие межбюджетных отношений" Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р, рекомендуется распределить приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, предусмотрев распределение бюджетных ассигнований между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- перевода иных межбюджетных трансфертов в форму субсидий и другие виды расходов, в том числе в части подготовки и внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и (или) проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации и в акты Правительства Российской Федерации в части ограничения случаев использования иных межбюджетных трансфертов.

Сохранение иных межбюджетных трансфертов возможно в случае финансирования завершающихся мероприятий;

- продолжения работы по консолидации (укрупнению) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках государственных программ (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года").

6.1.2. Главным распорядителям, осуществляющим предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, необходимо направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации правила (проекты правил) и проекты распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом единого предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в срок не позднее 20 августа т.г.

6.1.3. Главным распорядителям, осуществляющим предоставление субсидий (и (или) субвенций, иных межбюджетных трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации, необходимо представить в Минфин России в срок не позднее 28 августа т.г. (пункт 36 Графика):

КонсультантПлюс: примечание.

Приложения N 28 и 29 не приводится.

распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и расчеты данных распределений (за исключением субвенций, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 - 2023 годы) по форме согласно Приложению N 28 к настоящим Методическим указаниям (заголовочную часть, разделы 1, 2, 3 и 5), пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 29 к настоящим Методическим указаниям, с целью формирования соответствующих приложений к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в информационной системе);

методики (проекты методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (в информационной системе).

КонсультантПлюс: примечание.

Приложения N 28 и 29 не приводятся.

Указанная информация (форма, заполненная сведениями о распределении и расчетах распределения субвенций между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) (заголовочная часть, разделы 1, 2, 3 и 5), приведенная в Приложении N 28 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 29 к настоящим Методическим указаниям, а также методики (проекты методик) распределения субвенций между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром в отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2021 - 2023 годы, направляются в Минфин России в срок не позднее 10 августа т.г. в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 275, федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, Минсельхозом России, Минприроды России, Минюстом России, Минтрудом России, Минкультуры России, Минздравом России и Рособрнадзором (далее в настоящем подпункте - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти). При этом в строке "Главный распорядитель средств федерального бюджета" заголовочной части обозначенной формы указывается наименование соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Субвенции, формирующие единую субвенцию на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, должны быть в полном объеме (без формирования по ним нераспределенного резерва) распределены между субъектами Российской Федерации как на очередной финансовый год (на 2021 год), так и на плановый период (на 2022 и 2023 годы).

6.1.4. В целях реализации статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо представить в Минфин России:

в срок не позднее 28 августа т.г. федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, осуществляющими предоставление субвенций, за исключением единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, при распределении базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, оценку и порядок определения объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, информацию по разделу 4 "Оценка расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), возникающих при выполнении переданных полномочий Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" формы, приведенной в Приложении N 28 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 29 к настоящим Методическим указаниям (пункт 36 Графика);

в срок не позднее 10 августа т.г. уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацию по указанному разделу 4 в отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2021 - 2023 годы (пункт 27 Графика).