См. Методические указания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. по кодам классификации расходов бюджетов.

2. Порядок формирования и согласования предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

2. Порядок формирования и согласования предложений

по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам

классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов

2.1. Минфин России доводит расчет базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в информационной системе в форме электронного документа (пункт 13 Графика):

до ответственных исполнителей государственных программ на реализацию государственных программ;

до главных распорядителей по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) государственных программ;

до главных распорядителей на осуществление непрограммных направлений деятельности;

до Минэкономразвития России.

Ответственные исполнители государственных программ вправе изменить распределение базовых бюджетных ассигнований между главными распорядителями, являющимися соисполнителями (участниками) государственных программ с учетом положений настоящих Методических указаний.

2.2. Ответственный исполнитель государственной программы в срок не позднее 21 июля т.г. представляет главным распорядителям, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующей государственной программы, распределение базовых бюджетных ассигнований (пункт 14 Графика).

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 1 не приводится.

Для этого ответственный исполнитель государственной программы в вышеуказанный срок формирует в информационной системе заявку на уточнение распределения базовых бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по главным распорядителям, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующей государственной программы (далее - Заявка). В Заявке указывается изменение (+/-) к расчету базовых бюджетных ассигнований, доведенных Минфином России, в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям. При этом указанная Заявка должна быть "сбалансирована", т.е. "плюсы" должны равняться "минусам".

В случае непоступления Заявки в установленный срок распределение базовых бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по соисполнителям и участникам соответствующей государственной программы будет считаться согласованным (пункт 14 Графика).

2.3. Главные распорядители в срок не позднее 23 июля т.г. направляют на согласование в адрес ответственных исполнителей соответствующих государственных программ предложения по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ, в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа, а также расходов на реализацию федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) (пункт 16 Графика).

2.4. Главные распорядители в срок не позднее 24 июля т.г. направляют на согласование в Коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее - Коллегия ВПК) предложения по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа (в части расходов на реализацию государственных программ - согласованные с ответственными исполнителями государственных программ, в части ФЦП - согласованные с государственными заказчиками - координаторами (государственными заказчиками) ФЦП) (пункт 17 Графика).

2.5. Коллегия ВПК направляет в адрес главных распорядителей в части бюджетных ассигнований, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа (пункт 18 Графика):

в трехдневный срок со дня получения - согласованное распределение базовых бюджетных ассигнований;

в пятидневный срок со дня получения - позицию по предложениям по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - дополнительные бюджетные ассигнования).

2.6. В срок не позднее 28 июля т.г.:

2.6.1. Главные распорядители направляют в Минэкономразвития России предложения по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию ФЦП и ФАИП (в части государственных программ - согласованные с ответственными исполнителями государственных программ, в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа - согласованные с Коллегией ВПК, в части ФЦП - согласованные с государственными заказчиками - координаторами (государственным заказчикам) ФЦП), а также иные материалы (пункт 19 Графика);

2.6.2. Ответственные исполнители государственных программ и главные распорядители (в части непрограммных направлений деятельности) направляют в Минэкономразвития России предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности (с позицией Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований) (пункт 21 Графика).

2.7. Минэкономразвития России в срок не позднее 31 июля т.г. направляет:

главным распорядителям согласованное распределение базовых бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и ФАИП по главным распорядителям и кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований) (пункт 20 Графика);

ответственным исполнителям государственных программ и главным распорядителям (в части непрограммных направлений деятельности) позицию в части предложений субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей по распределению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и ФАИП, (пункт 22 Графика).

2.8. Главные распорядители в срок не позднее 31 июля т.г. направляют в адрес ответственных исполнителей государственных программ (пункт 20 Графика):

предложения по распределению базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ;

предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2.9. Ответственные исполнители государственных программ и главные распорядители (в части непрограммных направлений деятельности) в срок не позднее 3 августа т.г. направляют Первому заместителю (заместителям) Председателя Правительства Российской Федерации (пункт 23 Графика):

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ и непрограммные направления деятельности (согласованные в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с Коллегией ВПК, в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП - с Минэкономразвития России);

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности (с позицией Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований);

несогласованные вопросы по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований (при необходимости).

2.10. Руководители федеральных органов исполнительной власти - руководители национальных проектов в срок не позднее 3 августа т.г. направляют куратору национального проекта запросы на изменение паспортов национальных проектов, соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и по выделению дополнительных бюджетных ассигнований, в части бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (пункт 23 Графика).

2.11. В срок не позднее 10 августа т.г. (пункт 24 Графика):

2.11.1 Ответственные исполнители государственных программ и главные распорядители (в части непрограммных направлений деятельности) направляют в Минфин России и Минэкономразвития России:

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ и непрограммные направления деятельности (согласованные в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с Коллегией ВПК, в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП - с Минэкономразвития России), согласованные с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации;

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и непрограммных направлений деятельности с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований), согласованные с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации (с позицией Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа).

При формировании предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований следует учитывать перечень направлений деятельности федеральных государственных органов и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, не подлежащих включению в государственные программы Российской Федерации, установленный приложением N 3 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588. Расходы федерального бюджета, не вошедшие в указанный перечень, подлежат обязательному включению в государственные программы.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 2 не приводится.

Формирование и согласование предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований осуществляется в информационной системе (за исключением согласования с Коллегией ВПК) в форме электронных документов, подписанных руководителями (заместителями руководителей) ответственных исполнителей государственных программ, государственных заказчиков-координаторов (государственных заказчиков) ФЦП, главных распорядителей, Минэкономразвития России усиленной квалифицированной электронной подписью по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.

Согласование предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований каждой согласующей стороной должно быть осуществлено в течение двух рабочих дней с даты поступления соответствующего предложения на согласование, если не установлена иная дата согласования.

В случае необходимости повторного направления предложений, согласование должно быть осуществлено в кратчайший срок.

В случае если в течение двух рабочих дней согласующая сторона не осуществила необходимого согласования указанных предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований или не отклонила их, соответствующие предложения главного распорядителя будут считаться согласованными с соответствующим отражением в информационной системе.

Предложения по распределению базовых бюджетных ассигнований, согласованные Коллегией ВПК в соответствии с настоящим подпунктом Методических указаний, подлежат регистрации главным распорядителем в информационной системе путем размещения электронной скан-копии документа на бумажном носителе. Ответственность за соответствие бумажной и электронной версий соответствующих предложений, согласованных Коллегией ВПК, несут главные распорядители.

2.11.2 Руководители федеральных органов исполнительной власти - руководители национальных проектов направляют в Минфин России запросы на изменение паспортов национальных проектов, соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и по выделению дополнительных бюджетных ассигнований, в части бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, согласованные с куратором соответствующего национального проекта.

2.11.3 Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета направляют в Минфин России предложения по распределению по кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований).