См. Методические указания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. по кодам классификации расходов бюджетов.

1. Общие подходы по формированию предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие подходы

по формированию предложений по распределению базовых

бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов

1.1. Главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) формирование предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований осуществляется в пределах своей компетенции исходя из необходимости:

- финансового обеспечения в приоритетном порядке:

- исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению;

- послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;

- реализации проекта Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения (далее - проект Общенационального плана действий);

- предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204) национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее - национальные проекты);

- обеспечения сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации, от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на достигнутом уровне ежегодно с 1 января 2021 - 2023 годов;

- мероприятий разрабатываемой Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 года N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока";

- расходных обязательств Российской Федерации, формируемых в иностранной валюте, исходя из прогнозируемого среднегодового курса иностранных валют по отношению к рублю;

- индексации расходных обязательств Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Методикой расчета базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

- оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда");

- строительства переходящих (ранее начатых) объектов капитального строительства, в том числе объектов незавершенного строительства в целях скорейшего ввода их в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации к началу строительства (включая наличие утвержденной проектной документации и решений о предоставлении земельных участков под строительство);

- уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- мероприятий, связанных с обеспечением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций палат Федерального Собрания Российской Федерации;

- приоритизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ и (или) непрограммных направлений деятельности, с целью достижения запланированных значений целевых индикаторов государственных программ и эффективного использования средств федерального бюджета;

- обеспечения соответствия распределения бюджетных ассигнований параметрам паспортов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а при уточнении таких параметров - подготовки запросов на изменение указанных паспортов в порядке, предусмотренном пунктом 80 положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";

- распределения бюджетных ассигнований на основе анализа эффективности использования и уровня исполнения бюджетных ассигнований, предоставленных из федерального бюджета на соответствующие цели, в предыдущих периодах;

- учета заключений Счетной палаты Российской Федерации по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- распределения бюджетных ассигнований с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2021 года;

- определения объема субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом финансового обеспечения полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

- планирования бюджетных ассигнований, на предоставление бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц при наличии финансово-экономического обоснования потребности в них с учетом не использованных юридическими лицами объемов бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в предыдущие периоды;

- сокращения дебиторской задолженности по расходам;

- обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий;

- обеспечения учета особенностей и представления финансово-экономических обоснований и расчетов потребности в бюджетных ассигнованиях в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

1.2. В части финансового обеспечения мероприятий проекта Общенационального плана действий необходимо учитывать, что финансовое обеспечение указанных мероприятий, планируется и осуществляется за счет дополнительного финансирования или за счет перераспределения бюджетных ассигнований.

Ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и главным распорядителям (в части непрограммных направлений деятельности) при распределении базовых бюджетных ассигнований необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет перераспределения бюджетных ассигнований, в объеме, предусмотренном проектом Общенационального плана действий.

Дополнительные бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий, не подлежат перераспределению на иные цели, и в случае отсутствия (уменьшения) потребности в них, подлежат возврату в Минфин России в порядке, предусмотренным пунктом 2.2 настоящих Методических указаний.

В целях обособления бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта Общенационального плана действий, ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и главным распорядителям (в части непрограммных направлений деятельности) необходимо в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) (меню/реестр расходных обязательств) указать в специальной вкладке "Заполнение мероприятия Общенационального плана действий" пункт проекта Общенационального плана действий и соответствующие ему бюджетные ассигнований по текущей цепочке кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

1.3. Распределение базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется в информационной системе путем заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований, утвержденных приказом Минфина России от 28 февраля 2020 года N 32н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (далее - Приказ Минфина России N 32н) с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 29 июня 2020 года N 124н, и формирования реестров расходных обязательств в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (за исключением консолидированных субсидий, субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности), формируются и представляются главными распорядителями по соответствующим формам обоснований бюджетных ассигнований.

Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов размещены на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность > Бюджет > Обоснования бюджетных ассигнований > Методические рекомендации > 2021 год".

Представление в Минфин России дополнительных материалов в соответствии с настоящими Методическими указаниями осуществляется на бумажных носителях, по форме согласно приложениям к Методическим указаниям или в произвольной форме, а также в форме электронных документов в информационной системе (при необходимости) одновременно с представлением распределения базовых бюджетных ассигнований (10 августа 2020 года).

Главным распорядителям необходимо обеспечить корректное заполнение разделов форм обоснований бюджетных ассигнований, содержащих сведения о нормативных правовых (правовых) актах (вид акта, наименование акта (наименование проекта акта), реквизиты акта, статус акта), решениях о предоставлении (распределении) средств федерального бюджета, а также наличии или отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов).

При указании в форме обоснования бюджетных ассигнований нормативных правовых (правовых) актов со статусом "проект" главные распорядители дополнительно формируют финансовое экономическое обоснование стоимости реализации положений каждого проекта нормативного правового (правового) акта по форме соответствующего обоснования бюджетных ассигнований. Сформированные таким образом финансовые экономические обоснования стоимости реализации положений проектов нормативных правовых (правовых) актов подлежат представлению в Минфин России одновременно с обоснованиями бюджетных ассигнований.

В случае несоответствия акта установленным в Приказе Минфина России N 32н требованиям, отсутствия сведений об утверждении или принятии акта, решения (статус "проект") или утвержденной в установленном порядке проектной документации (или) детализации мероприятий, лимиты бюджетных обязательств в объемах, указанных в финансовых экономических обоснованиях стоимости реализации проекта нормативного правового (правового) акта, утверждаться и доводиться до главных распорядителей не будут.

1.4. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, необходимо обеспечить соответствие государственных услуг, работ, содержащихся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, сформированных указанными федеральными органами, положениям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих оказание указанных государственных услуг и выполнение работ юридическим лицам, в целях корректного формирования главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидии федеральному государственному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.5. Предложения и иные материалы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, формируются, согласовываются и представляются в Минфин России с соблюдением законодательства о защите государственной тайны с использованием специального программного обеспечения информационной системы, предоставляемого Минфином России.

1.6. В разделах 4 - 7 настоящих Методических указаний приведены особенности распределения и обоснования бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В случае отсутствия описания особенностей по государственным программам (непрограммным направлениям деятельности) и отдельным направлениям деятельности, распределение и обоснование бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по соответствующим государственным программам (непрограммным направлениям деятельности) осуществляется в соответствии с общими подходами.