8. Навязывание услуг НПФ

Проблема

Включение договора об обязательном пенсионном страховании (ОПС) в комплект документов, необходимых для получения иной финансовой услуги/приобретения иного финансового продукта (например, кредитного договора или договора займа).

Практики/рекомендации

- Не обуславливать приобретение финансовых продуктов и услуг заключением договора об ОПС.

- Обеспечить надлежащее информирование клиентов об отдельных финансовых продуктах и услугах.

- Рассмотреть целесообразность организации видео- и/или аудиофиксации действий сотрудника НПФ или его агента при реализации продуктов ОПС застрахованным лицам. Данная практика служит защитой не только для потребителей, но и для самих финансовых организаций.

- Проводить мониторинг точек продаж продуктов ОПС на предмет гарантированного надлежащего уведомления застрахованных лиц.