Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

Организация проведения мероприятий по профилактике

нарушений обязательных требований

98. Основанием для начала административной процедуры является исполнение уполномоченным органом полномочий по предупреждению нарушений организациями обязательных требований, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержденными уполномоченным органом программами профилактики нарушений <192>.

--------------------------------

<192> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709).

Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.

99. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:

размещает на официальном сайте уполномоченного органа перечень нормативных правовых актов Российской Федерации или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещает на официальном сайте уполномоченного органа соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений.

100. При условии, что иное не установлено Федеральным законом N 294-ФЗ, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченный орган объявляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает организации принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом уполномоченного органа указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений.

101. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления организацией сведений и документов, за исключением сведений о принятых организацией мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи организацией возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 <193>.

--------------------------------

<193> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239; 2019, N 14, ст. 1515.

102. Критериями принятия решений административной процедуры являются запланированные программой профилактики нарушений мероприятия.

103. Результатом административной процедуры является выполнение программы профилактики нарушений.

104. Способом фиксации административной процедуры является утвержденная уполномоченным органом программа профилактики нарушений.