Проведение контрольной закупки

76. Основанием для начала административной процедуры "Проведение контрольной закупки" является:

1) мотивированное представление должностного лица Росздравнадзора (территориального органа) по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Росздравнадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинении вреда жизни, здоровью граждан;

2) наличие приказа Росздравнадзора (территориального органа), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

77. Решение о проведении контрольной закупки принимается в случае, если оценка соблюдения обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки.

78. Уполномоченное должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа) вносит руководителю Росздравнадзора (территориального органа) мотивированное представление о проведении контрольной закупки с обоснованием наличия оснований ее проведения.

79. При согласии руководителя Росздравнадзора (территориального органа) с мотивированным представлением, должностное лицо готовит приказ о проведении контрольной закупки.

80. В приказе руководителя Росздравнадзора (территориального органа) указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид государственного контроля (надзора), в рамках которого проводится контрольная закупка;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или лиц, уполномоченных на проведение контрольной закупки;

3) наименование субъекта обращения лекарственных средств, в отношении которых проводится контрольная закупка, а также место нахождения, место осуществления деятельности и (или) место фактического осуществления деятельности субъекта обращения лекарственных средств, где непосредственно проводится контрольная закупка. При проведении дистанционной контрольной закупки в приказ о проведении контрольной закупки включается информация, позволяющая идентифицировать место проведения контрольной закупки (почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес сайта в сети "Интернет", адрес электронной почты и (или) иная информация);

4) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у Росздравнадзора (территориального органа) указанной информации);

5) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении контрольной закупки;

6) основание проведения контрольной закупки;

7) сведения о товарах (работах, услугах), подлежащих приобретению в ходе контрольной закупки, способах их закупки и оплаты;

8) дату проведения контрольной закупки;

9) сведения о применении фото- и киносъемки, а также видеозаписи в ходе контрольной закупки;

10) сведения о согласовании проведения контрольной закупки с органами прокуратуры либо об извещении органов прокуратуры о ее проведении (с указанием даты и номера письма о согласовании либо извещения).

81. Контрольная закупка товаров (работ, услуг) может быть проведена Росздравнадзором (территориальным органом) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры <176>.

--------------------------------

<176> Часть 4.1. статьи 16.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

82. Контрольная закупка проводится должностным лицом или должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа), которые указаны в приказе о проведении контрольной закупки.

83. Контрольная закупка проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с субъектами обращения лекарственных средств.

84. При проведении контрольной закупки должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа):

1) осуществляет выбор товара (работы, услуги) самостоятельно либо с привлечением работника (представителя) субъекта обращения лекарственных средств;

2) подписывает документы, а также совершает иные действия, необходимые для приобретения товаров (работ, услуг);

3) запрашивает документы и (или) информацию о товаре (работе, услуге), представление которых потребителю предусмотрено законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;

4) в необходимых случаях использует средства фото- и киносъемки, а также видеозаписи.

85. Контрольная закупка может проводиться способами, которые исключают непосредственный контакт работников (представителей) субъекта обращения лекарственных средств с потребителем при совершении сделки, в том числе с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, включая сеть "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).

86. Информация об организации проведения контрольной закупки вносится должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) в единый реестр проверок не позднее трех рабочих дней со дня проведения контрольной закупки.

87. После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа) объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет служебное удостоверение, приказ о проведении контрольной закупки и передает представителю субъекта обращения лекарственных средств копию приказа о проведении контрольной закупки.

88. Об ознакомлении с приказом о проведении контрольной закупки и о получении копии приказа о проведении контрольной закупки, за исключением случаев совершения дистанционной контрольной закупки, представитель субъекта обращения лекарственных средств осуществляет соответствующую запись в акте о проведении контрольной закупки.

89. При отказе представителя субъекта обращения лекарственных средств от ознакомления с приказом о проведении контрольной закупки и получения копии приказа о проведении контрольной закупки в акт о проведении контрольной закупки вносятся соответствующие сведения.

90. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев приобретения товаров в целях их последующих исследований (испытаний), утраты в результате проведения контрольной закупки приобретенным товаром потребительских свойств, несения субъектом обращения лекарственных средств, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с проведением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются Росздравнадзору (территориальному органу) путем:

1) незамедлительного возвращения наличных денежных средств должностному лицу Росздравнадзора (территориального органа);

2) незамедлительного принятия работниками (представителями) субъекта обращения лекарственных средств необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке.

91. Товары, приобретенные в ходе проведения контрольной закупки, возвращаются работнику (представителю) субъекта обращения лекарственных средств, за исключением случаев, указанных в пункте 12 Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. N 1398 <177>, а также случаев изъятия или ареста товаров в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении или изъятия товаров в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<177> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7063.

92. Результаты работы или услуги, в отношении которых была проведена контрольная закупка (если это возможно по их характеру), возвращаются работнику (представителю) субъекта обращения лекарственных средств. Работы или услуги, которые не были выполнены (оказаны) к моменту завершения контрольной закупки, выполнению (оказанию) не подлежат.

93. Акт о проведении контрольной закупки должен быть составлен не позднее чем через три часа после завершения контрольной закупки, а в случае проведения дистанционной контрольной закупки - не позднее следующего рабочего дня после ее проведения. Акт о проведении контрольной закупки подписывается должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) и свидетелями (в случае их присутствия), а также представляется для подписи представителю субъекта обращения лекарственных средств.

94. Акт о проведении контрольной закупки включает:

1) дату, время и место составления акта о проведении контрольной закупки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дату и номер приказа о проведении контрольной закупки;

4) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших контрольную закупку;

5) наименование или фамилию, имя, отчество (при наличии) субъекта обращения лекарственных средств, его место нахождения, место осуществления деятельности и (или) место фактического осуществления деятельности, где непосредственно была проведена контрольная закупка. При проведении дистанционной контрольной закупки в акте о проведении контрольной закупки указывается информация, позволяющая идентифицировать способ, которым была проведена дистанционная контрольная закупка;

6) сведения о товарах (работах, услугах), приобретенных в ходе контрольной закупки, способах их приобретения и оплаты;

7) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований или об их отсутствии;

8) сведения об ознакомлении с приказом о проведении контрольной закупки и о получении копии приказа о проведении контрольной закупки представителем субъекта обращения лекарственных средств или сведения об отказе в ознакомлении с приказом о проведении контрольной закупки либо об отказе в получении копии приказа о проведении контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки);

9) сведения о свидетелях, присутствовавших при проведении контрольной закупки (в случае их наличия), или о видеозаписи, а также о применении фото- и киносъемки в ходе контрольной закупки;

10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, а также подписи свидетелей, присутствовавших при проведении контрольной закупки (в случае их наличия);

11) место для подписей представителя субъекта обращения лекарственных средств либо его представителя или сведений об отказе от подписи.

95. Акт о проведении контрольной закупки, за исключением дистанционной контрольной закупки, представляется на подпись представителю субъекта обращения лекарственных средств, у которых осуществлялась контрольная закупка.

96. При отказе представителя субъекта обращения лекарственных средств от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт о проведении контрольной закупки вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

97. Экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается представителю субъекта обращения лекарственных средств, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, незамедлительно после его составления.

98. К акту о проведении контрольной закупки прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения товаров (работ, услуг), включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.

99. В случае проведения дистанционной контрольной закупки:

1) акт о проведении контрольной закупки составляется после завершения контрольной закупки;

2) объявление о проведении контрольной закупки осуществляется путем направления копии приказа о проведении контрольной закупки и экземпляра акта о проведении контрольной закупки субъекту обращения лекарственных средств, в отношении которых проводилась контрольная закупка, не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения контрольной закупки;

3) возврат товара, результатов работы или услуги (если это возможно по их характеру) осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому субъектом обращения лекарственных средств при совершении соответствующих сделок;

4) возврат денежных средств Росздравнадзору (территориальному органу) осуществляется путем незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу Росздравнадзора (территориального органа) или путем незамедлительного принятия работниками (представителями) субъекта обращения лекарственных средств необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке, после возврата товара, результатов работы, услуги (если это возможно по их характеру).

100. Информация о результатах контрольной закупки вносится должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) в единый реестр проверок не позднее пяти рабочих дней со дня проведения контрольной закупки.

101. В случае направления товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, для проведения исследований (испытаний), в акте о проведении контрольной закупки делается соответствующая запись с описью этих товаров.

102. Результаты исследований (испытаний) товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, направляются субъекту обращения лекарственных средств не позднее следующего рабочего дня после их оформления.

103. Информация о результатах исследований (испытаний) вносится должностным лицом Росздравнадзора (территориального органа) в единый реестр проверок не позднее двух рабочих дней со дня окончания исследования (испытания) товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки.

104. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений субъектом обращения лекарственных средств обязательных требований должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа):

1) если требуется дополнительная оценка соблюдения обязательных требований субъектом обращения лекарственных средств, обеспечивает организацию проведения внеплановой выездной проверки по тому же основанию в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

2) если выявлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении, принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта Административного регламента.

105. Результатами административной процедуры "Проведение контрольной закупки" являются:

1) составление и вручение (направление) акта о проведении контрольной закупки;

2) принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки;

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения обязательных требований к административной ответственности.