приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 2 сентября 2020 г. N 459
1. Порядок принятия Министерством просвещения Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее соответственно - Порядок, бюджет) определяет правила и условия принятия Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, возникшей при осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета (далее - решение о признании безнадежной к взысканию задолженности).
2. Задолженность по платежам в бюджет, не уплаченным в установленный срок, признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
а) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2020, N 31, ст. 5048) (далее - Закон о банкротстве) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Законом о банкротстве в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами, в соответствии с Законом о банкротстве;
г) ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) вынесение судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2014, N 11, ст. 1099) (далее - Закон об исполнительном производстве), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличие ранее вынесенного судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2020, N 31, ст. 5048) недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 2 Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 31, ст. 5062), вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. В случае наличия нескольких случаев для признания задолженности безнадежной к взысканию задолженность признается безнадежной к взысканию в том отчетном периоде, в котором имело место первое по времени возникновения основание для признания задолженности безнадежной к взысканию.
5. Министерство принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по основаниям, установленным пунктами 2 и 3 Порядка и подтвержденным следующими документами:
а) выпиской из бюджетной отчетности Министерства как главного администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по платежам в бюджет;
б) справкой Министерства о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности;
в) документами, подтверждающими случаи для признания безнадежной к взысканию задолженности (в зависимости от возникновения случаев указанной задолженности), в том числе:
документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим;
судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
актом об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебным актом, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановлением судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве;
судебным актом о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. В целях подготовки проекта решения о признании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет приказом Министерства создается Комиссия Министерства просвещения Российской Федерации по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
7. Состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
8. Периодичность проведения заседаний Комиссии определяется по мере необходимости.
9. Комиссия принимает решение на основании результатов инвентаризации расчетов, рассмотрения документов, указанных в пункте 5 Порядка, а также информации от структурных подразделений Министерства о причинах образования задолженности и мерах, принятых по возврату средств бюджета.
10. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения о признании (непризнании) безнадежной к взысканию задолженности не должен превышать десяти рабочих дней.
11. Комиссия путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии принимает одно из следующих решений:
признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
Решение Комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.
12. По итогам заседания Комиссии составляется протокол заседания Комиссии, который подписывают председатель или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, и подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности.
13. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - Акт), содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
14. Оформленный Комиссией Акт утверждается Министром просвещения Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей