4.3. Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов услуг в пассажирских поездах

4.3. Обеспечение условий доступности для пассажиров

из числа инвалидов услуг в пассажирских поездах

Перевозчик обеспечивает безопасные условия для жизни или здоровья маломобильных пассажиров и пассажиров из числа инвалидов в период перевозки пассажира, включающий в себя период, в течение которого пассажир находится в поезде, периоды посадки пассажира в пассажирский вагон и высадки пассажира из вагона.

4.3.1. Услуга обеспечения посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 8.6 СТО РЖД 03.001-2022.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.2. Работники перевозчика обеспечивают в поездах дальнего следования встречу и сопровождение маломобильного пассажира до его места при посадке и до выхода при выходе из вагона.

В пригородных поездах встреча и сопровождение маломобильного пассажира до его места при посадке и до выхода при выходе из вагона осуществляется только при наличии заблаговременной заявки в ЦСМ РЖД (не менее, чем за 24 часа до поездки).

4.3.3. В пассажирских поездах дальнего следования в вагонах с местами для инвалидов перевозчик предоставляет маломобильным пассажирам вспомогательные средства передвижения: транспортные кресла-коляски (узкие), позволяющие обеспечивать перемещение инвалида по вагону, также предоставляется возможность оставаться в своем кресле-коляске (за исключением устройств с электрическим приводом).

4.3.4. Работники перевозчика оказывают помощь пассажирам из числа инвалидов при прохождении в поездах дальнего следования пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3.5. Порядок обслуживания маломобильных пассажиров в пассажирских поездах дальнего следования определяется документами, разработанными перевозчиком.

В поездах дальнего следования порядок обслуживания пассажиров из числа инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями следующих документов:

- СТО ФПК 1.05.006.2015 "Обслуживание пассажиров в поездах формирования акционерного общества "Федеральная пассажирская компания". Требования к качеству обслуживания;

- Порядок организации обслуживания пассажиров в высокоскоростных поездах "Сапсан", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 28 сентября 2023 г. N 2448/р;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- Технологическая инструкция по обслуживанию пассажиров высокоскоростного поезда "Сапсан" N ТИ.ДОССЛ.025-19, утвержденная приказом Дирекции скоростного сообщения от 12 июля 2019 г. N ДОСС-71.

4.3.6. Порядок обслуживания пассажиров из числа инвалидов в пригородных поездах определяется документами, разработанными перевозчиком в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, с учетом условий заключенного договора аренды подвижного состава с экипажем и особенностей организации работы перевозчика.

4.3.7. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляски, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации в соответствии с п. 185 Правил перевозок N 352.

(п. 4.3.7 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.8. Проезд в пассажирских поездах собаки-проводника обеспечивается при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

В поездах собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает, согласно пункту 204 Правил перевозок N 352.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3.9. Доступность для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг в вагонах для перевозки инвалидов обеспечивает арендатор подвижного состава, что должно предусматриваться при заключении договоров аренды.