4.2. Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов услуг на вокзалах и остановочных пунктах

4.2. Обеспечение условий доступности для пассажиров

из числа инвалидов услуг на вокзалах и остановочных пунктах

Владелец пассажирской инфраструктуры включает в технологические процессы, инструкции, порядки, регламенты и иные нормативные документы разделы, содержащие положения по обслуживанию пассажиров, порядок информирования ответственных лиц при организации ситуационной помощи маломобильным пассажирам. Все работники, в том числе и работники обслуживающих компаний, участвующие в процессе обслуживания маломобильных пассажиров, должны быть ознакомлены с указанными документами под роспись и обеспечивать их оперативное исполнение.

4.2.1. При входе в здание вокзала человека, передвигающегося в кресле-коляске, с белой тростью или иного маломобильного пассажира, имеющего очевидные внешние признаки физических ограничений, представители владельца инфраструктуры, в том числе работники входного контроля, должны незамедлительно выяснить, нужна ли пассажиру помощь при получении услуг по перевозке железнодорожным транспортом и при необходимости организовать ее.

(п. 4.2.1 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2.2. Организация обслуживания маломобильных пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры должна осуществляться в соответствии с пунктом 8.4 СТО РЖД 03.001-2022.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2.3. Работники владельца пассажирской инфраструктуры обеспечивают встречу маломобильного пассажира на территории вокзального комплекса при наличии предварительной информации (заявки ЦСМ РЖД) с учетом информации о прибытии, указанной в заявке, или предварительно согласовав время и место встречи с маломобильным пассажиром в порядке, установленном пунктом 7.2 Порядка ЦСМ РЖД, по телефону, указанному в заявке.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2.4. Работники владельца инфраструктуры предоставляют маломобильным пассажирам услуги сопровождения при передвижении по территории объектов пассажирской инфраструктуры для получения услуг, по всем имеющимся функциональным зонам объекта, связанных с предоставлением услуги перевозки пассажиров, при выгуле собаки-проводника (при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выдаваемого по форме и в установленном порядке, согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи").

Оказывают помощь при:

приобретении билетов;

проведении досмотровых мероприятий;

проходе через турникеты;

перемещении предметов, находящихся при маломобильном пассажире, вес и размеры которых не превышают норму бесплатного провоза ручной клади, установленную Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 810 весом не более 36 кг в количестве до двух мест (для вагонов с 2-местными купе (СВ) не более 50 кг и до трех мест), размер ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см;

посадке в пассажирские поезда и высадке из них в соответствии с пунктом 8.6 СТО РЖД 03.001-2022;

оформлении багажа, получении багажа по прибытии поезда;

посадке в автотранспортное средство инвалида или автотранспортное средство, перевозящее инвалида (например, социальное такси);

предоставлении информации, связанной с получением маломобильными пассажирами услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, в том числе пассажирам с нарушениями слуха - посредством артикуляции, письменным способом или с использованием технических средств, отображающих информацию, пассажирам с нарушением зрения - озвучивая необходимую информацию.

При этом не требуется постоянно находиться рядом с маломобильным пассажиром в период ожидания поезда или транспортного средства.

(п. 4.2.4 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 16.01.2024 N 82/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2.5. При оказании услуг помощи и сопровождения маломобильным пассажирам для передвижения по территории вокзального комплекса при необходимости предоставляется кресло-коляска. В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуги несет заявитель или лицо его сопровождающее.

4.2.6. При прохождении на вокзалах пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного или иных видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с разрешения государственных контрольных органов работники владельца инфраструктуры сопровождают пассажиров из числа инвалидов.

4.2.7. Переводчики жестового языка (сурдопереводчики) и тифлосурдопереводчики, сопровождающие пассажиров из числа инвалидов, беспрепятственно допускаются к местам предоставления услуг на вокзалах.

4.2.8. Допуск собаки-проводника к местам предоставления услуг на вокзалах осуществляется беспрепятственно при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

4.2.9. Доступность для пассажиров из числа инвалидов услуг, предоставляемых в арендованных помещениях (на площадях), обеспечивает арендатор. Владелец инфраструктуры включает указанное требование в договоры аренды помещений (площадей).

4.2.10. Рекомендуется для работников, оказывающих маломобильным пассажирам услуги сопровождения и помощи, использование специальной одежды установленного дизайна, в случае оказания услуги сотрудниками специализированных служб данное требование является обязательным и предусматривается при заключении договоров.