III. Условия и порядок предоставления грантов

1. Размер гранта определяется конкурсной комиссией в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке. Размер гранта в отношении мероприятий, указанных в абзацах семнадцатом и восемнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, не может превышать 10 млн. рублей.

Если размер гранта, предоставляемого получателю гранта в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:

привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно финансово-экономическому обоснованию, указанному в заявке;

отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта должен проинформировать Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет" информации о результатах конкурса.

В случае если суммарный размер грантов победителям конкурса превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации или Федеральному агентству по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, доведенных до них как получателей средств федерального бюджета на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящих Правил, размер гранта указанным победителям конкурса уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.

2. Перечень победителей конкурса и размер предоставляемых им грантов на основании протокола, указанного в пункте 21 раздела II настоящих Правил, утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил) или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил).

3. Получатель гранта на 1-е число месяца, в котором размещена информация о результатах конкурса в соответствии с пунктом 22 раздела II настоящих Правил, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 5 раздела II настоящих Правил.

4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 5 раздела II настоящих Правил, получатель гранта в течение 10 календарных дней с даты размещения информации о результатах конкурса, представляет в Министерство просвещения Российской Федерации или в Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая отсутствие у получателя гранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет, в том числе грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением грантов, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);

в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) выписка из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающая отсутствие в реестре сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта;

д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя гранта, подтверждающая, что получатель гранта не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные в пункте 2 раздела I настоящих Правил.

5. Рассмотрение документов, указанных в пункте 4 настоящего раздела, проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.

6. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным в пункте 4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

в) иные основания для отказа, определенные в конкурсной документации.

7. Гранты предоставляются победителям конкурса на основании соглашения.

8. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение гранта;

б) сроки (периодичность) перечисления гранта;

в) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;

г) размер гранта, условия и порядок его предоставления;

д) перечень работ, выполняемых получателем гранта (при необходимости);

е) значения результатов предоставления гранта, рассчитанные на основании порядка, указанного в конкурсной документации, а также указание точной даты завершения проекта - достижения результатов предоставления гранта;

ж) порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчетов о достижении значений результатов предоставления грантов;

з) обязанность получателя гранта предоставить Российской Федерации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, мероприятия), предусмотренного соглашением;

и) обязательства получателя гранта:

соблюдать условия, установленные при предоставлении гранта, в том числе указанные получателем гранта в заявке;

использовать грант в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;

обеспечить достижение значений результатов предоставления гранта;

представлять по запросам Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в установленные им сроки информацию о реализации проекта, указанного в соглашении, информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения целей, условий и порядка предоставления гранта;

представлять в Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчет о достижении значений результатов предоставления гранта. В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, копии отчетов направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;

вести обособленный учет операций по осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

незамедлительно уведомлять Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом получателя:

в случае изменения адреса местонахождения получателя;

в случае изменения платежных реквизитов для перечисления гранта получателю;

в случае наступления обстоятельств, способных повлиять на исполнение получателем своих обязательств по соглашению;

в случае установления невозможности достижения результатов мероприятия, указанного в соглашении, и (или) нецелесообразности его продолжения;

к) согласие получателя гранта на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка, установленных соглашением и настоящими Правилами;

л) условия расторжения соглашения, в том числе в одностороннем порядке;

м) в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, указываются новые условия соглашения, которые оформляются дополнительным соглашением, или условие о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

н) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

о) ответственность за нарушение соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и (или) органом государственного финансового контроля факта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, а также недостижения значений результата предоставления гранта.

9. Результатами предоставления грантов являются:

по мероприятию, указанному в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - создан (перепрофилирован существующий) центр открытого образования и обучения русскому языку;

по мероприятию, указанному в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество мероприятий по повышению квалификации для работников, осуществляющих педагогическую деятельность на базе центров открытого образования;

по мероприятиям, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество курсов открытого образования по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным образовательным программам;

по мероприятию, указанному в абзаце шестом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество онлайн-тренажеров, игр и приложений, позволяющих в цифровой форме изучать русский язык (как родной, как неродной, как иностранный);

по мероприятиям, указанным в абзацах седьмом - одиннадцатом, тринадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество комплексных мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка, российского образования и культуры;

по мероприятию, указанному в абзаце двенадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество аналитических и (или) мониторинговых исследований, направленных на полноценное функционирование русского языка в Российской Федерации и за рубежом;

по мероприятию, указанному в абзаце четырнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, имеющих консультационные центры, предоставляющие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, в общем числе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

по мероприятию, указанному в абзаце пятнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - созданы сетевые сообщества общеобразовательных организаций, реализующих инновационные проекты по апробации новых цифровых образовательных технологий и обновлению содержания общего образования;

по мероприятию, указанному в абзаце шестнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил:

доля специалистов ресурсного учебно-методического центра, имеющих ученую степень (звание), от общего количества специалистов ресурсного учебно-методического центра;

численность специалистов ресурсного учебно-методического центра, прошедших курсы повышения квалификации и стажировки по вопросам инклюзивного образования;

численность специалистов ресурсного учебно-методического центра, принявших участие в конкурсах по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" в качестве экспертов;

численность специалистов ресурсного учебно-методического центра, входящих в состав советов по компетенциям конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", являющихся экспертами "Ворлдскиллс Россия";

количество статей, опубликованных в сборниках международных и всероссийских конференций по вопросам инклюзивного образования;

количество проведенных ресурсным учебно-методическим центром мероприятий всероссийского и межрегионального уровней по обобщению и распространению опыта обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования;

количество разработанных ресурсным учебно-методическим центром заданий для проведения конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс";

количество разработанных и актуализированных программ повышения квалификации по вопросам инклюзивного профессионального образования;

количество организованных ресурсным учебно-методическим центром стажировок в рамках повышения квалификации руководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения;

количество комплектов методических рекомендаций и материалов по вопросам реализации инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования, разработанных ресурсным учебно-методическим центром и одобренных федеральным методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования;

количество комплектов документов, содержащих описание лучших практик инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования (в том числе по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства, демонстрационного экзамена);

количество проведенных ресурсным учебно-методическим центром экспертиз программ, проектов и других материалов по инклюзивному профессиональному образованию;

количество профессий (специальностей), по которым разработаны контрольно-измерительные материалы и фонды оценочных средств, комплекты оценочной документации для промежуточной и итоговой аттестации, в том числе демонстрационного экзамена;

количество разработанных онлайн-курсов (с использованием дистанционных технологий);

количество адаптированных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, разработанных ресурсным учебно-методическим центром;

количество профессиональных образовательных организаций, включенных в сетевое взаимодействие;

доля студентов (выпускников) с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, курируемых ресурсным учебно-методическим центром, занявших призовые места на конкурсах профессионального мастерства (регионального уровня, национального уровня);

количество профессиональных образовательных организаций, курируемых ресурсным учебно-методическим центром, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

количество субъектов Российской Федерации, профессиональные образовательные организации которых курирует ресурсный учебно-методический центр;

количество субъектов Российской Федерации, образовательные и научные организации которых вовлечены во взаимодействие с ресурсным учебно-методическим центром;

по мероприятию, указанному в абзаце семнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;

по мероприятию, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, в Республике Абхазия и Республике Южная Осетия;

по мероприятию, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил, - количество комплексных мероприятий, направленных на расширение присутствия русского языка и образования на русском языке, а также на популяризацию российской науки, культуры и образования в иностранных государствах.

10. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.

Перечисление гранта осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица - получателя гранта;

б) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям гранта в российских кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта;

в) бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в сроки, установленные соглашением;

г) автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях в сроки, установленные соглашением.