11. РАССМОТРЕНИЕ ЗАПРОСОВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ИЛИ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

11.1. Распоряжением (постановлением) Правления ПФР назначается ответственный или ответственные за организацию обработки обращений субъектов ПДн, связанных с исполнением обязанностей по соблюдению прав субъектов персональных данных при их взаимодействии с ПФР, определенных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с изменениями и дополнениями).

11.2. Обращение субъекта персональных данных или его законного представителя должно осуществляться при помощи запросов по установленной форме (типовая форма обращения приведена в приложении 6).

11.3. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с ПФР (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных в ПФР, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По запросу застрахованных лиц указанная процедура предоставления ПФР государственной услуги "Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам от 01.04.1996 N 27-ФЗ и от 24.07.2002 N 111-ФЗ" может быть осуществлена через портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru), используя "Личный кабинет застрахованного лица", после прохождения соответствующей процедуры регистрации и получения единой учетной записи.

11.4. В случае если обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных по его запросу, субъект персональных данных вправе обратиться повторно в ПФР или направить повторный запрос в целях ознакомления с такими персональными данными не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен федеральным законом, принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.

11.5. Запросы должны быть заполнены субъектом персональных данных или его законным представителем при личном обращении в подразделение территориального органа ПФР, осуществляющее непосредственное взаимодействие с субъектами ПДн, за исключением случаев направления запроса в форме электронного документа в соответствии с пунктом 11.3 настоящих Правил.

11.6. Работник подразделения, осуществляющего взаимодействие с субъектами ПДн, должен проверить предоставленные в запросе персональные данные субъекта по его удостоверению личности, после чего передать запрос ответственному работнику по обращениям субъектов ПДн, за исключением случаев направления запроса в форме электронного документа в соответствии с пунктом 11.3 настоящих Правил.

11.7. Ответственный за организацию обработки обращений субъектов ПДн должен регистрировать запросы в журнале обращений субъектов ПДн (типовая форма приведена в приложении 7).

11.8. Ответственный за организацию обработки обращений субъектов ПДн рассматривает запрос, при необходимости привлекая работников подразделений территориальных органов ПФР, принимающих участие в обработке ПДн, а также представителей подразделений, ответственных за сопровождение информационных систем персональных данных ПФР (администраторов).

11.9. По результатам рассмотрения ответственный за организацию обработки обращений субъектов ПДн готовит ответ субъекту ПДн, фиксируя в журнале обращений субъектов ПДн факт направления ответа, после чего направляет ответ субъекту персональных данных способом, подтверждающим факт передачи. В подтверждение факта отправки ответа, уведомление или копия реестра об отправке корреспонденции прикладываются к обращению и хранятся в качестве доказательства своевременного реагирования на обращение. В ответе субъекту персональных данных не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.

11.10. ПФР вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктом 11.3 настоящих Правил. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на ответственном работнике по обращениям субъектов ПДн.

11.11. Застрахованное лицо, согласно статье 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", имеет право получить по своему обращению в территориальных органах ПФР сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете. Формы запроса застрахованного лица о представлении выписки из его индивидуального лицевого счета (форма - СЗВ-26) и выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (форма - СЗИ-5) утверждены постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению".