4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций.

4.1.1. При эксплуатации подвижного состава могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

1) возгорание, приводящее к пожару;

2) сход подвижного состава с рельс;

3) обрыв контактного провода;

4) повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

4.1.2. Инженер I категории должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, аварийным оборудованием и СИЗ, знать способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

4.1.3. Инженер I категории должен уметь определять появление аварийной ситуации в поездке и обеспечивать взаимодействие членов поездной бригады при устранении обнаруженных неисправностей.

4.1.4. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, инженер I категории должен сообщить о случившемся машинисту, определить с ним порядок дальнейших действий, а в условиях чрезвычайной ситуации - должен оказывать помощь по эвакуации пассажиров.

Выходить из подвижного состава инженер I категории может только по указанию машиниста. При этом инженер I категории должен соблюдать требования, указанные в пп. 1.17 - 1.20, 3.1.7 настоящей Инструкции.

4.1.5. В случае неминуемого столкновения подвижного состава с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.), при следовании в кабине управления, инженер I категории должен уйти в салон вагона, оставив двери открытыми для последующего ухода машиниста из кабины управления.

4.1.6. При возникновении аварийной ситуации на территории структурного подразделения Дирекции инженер I категории должен сообщить о случившемся дежурному моторвагонного депо и действовать по его указаниям.

4.1.7. Если в пути следования подвижного состава произошел несчастный случай, необходимо оценить окружающую обстановку, определить травмирующие факторы, принять соответствующие меры к устранению воздействия на пострадавшего травмирующего фактора с соблюдением мер личной безопасности и сообщить об этом машинисту или начальнику пассажирского поезда (при наличии).

4.1.8. Инженеру I категории запрещается предпринимать какие-либо действия с предметами, подозрительными и похожими на взрывное устройство.

4.1.9. В случае срабатывания взрывного устройства необходимо принять меры к спасению пострадавших и оказанию первой помощи.