4.2. Меры безопасности в случае возникновения пожара

4.2. Меры безопасности в случае возникновения пожара.

4.2.1. При возникновении пожара на подвижном составе следует выполнять указания машиниста, являющегося ответственным за организацию тушения пожара.

4.2.2. Получив сообщение о срабатывании пожарной сигнализации в пути следования подвижного состава, инженер I категории должен выяснить причину срабатывания. В случае ложного срабатывания инженер I категории должен восстановить пожарную сигнализацию на центральном пульте управления и в вагоне, где сработала защита.

Запрещается оставлять невыясненной причину задымления.

4.2.3. При обнаружении задымления, возгорания, пожара категорически запрещается останавливать подвижной состав пассажирским или служебным "стоп-краном" без согласования с машинистом.

4.2.4. При обнаружении в пути следования очага возгорания инженер I категории должен:

1) сообщить о случившемся машинисту или начальнику пассажирского поезда (при наличии);

2) совместно с работниками поездной бригады установленным порядком организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны (при необходимости из поезда после его остановки);

3) совместно с другими работниками поездной бригады приступить к посильным мерам по тушению пожара имеющимися на составе средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности.

4.2.5. Тушение горящих объектов водой, химическими пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при обесточенных цепях на подвижном составе, а тушение пожара на подвижном составе с помощью специальной техники - после снятия напряжения и заземления контактной сети.

4.2.6. До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих объектов разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь ближе 2 м к контактной сети.

4.2.7. При тушении углекислотными огнетушителями необходимо пользоваться средствами защиты рук (рукавицами, перчатками хлопчатобумажными).

4.2.8. До получения сообщения от машиниста о снятии напряжения в контактной сети и ее заземлении работниками дистанции электроснабжения запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и ВЛ на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м.

4.2.9. Если на человеке загорелась одежда, нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

4.2.10. При возникновении очага возгорания на территории структурного подразделения Дирекции инженеру I категории следует:

1) немедленно сообщить дежурному моторвагонного депо (по пункту оборота), ответственному работнику компании ООО "ВСМ - Сервис", осуществляющей техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 14.10.2022 N 2656/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) отключить оборудование, находящееся под напряжением;

3) принимать посильные меры по тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

4) при угрозе жизни или здоровью - покинуть помещение.