См. Методику расчета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Государственная программа "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

Государственная программа

"Управление государственными финансами

и регулирование финансовых рынков"

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" в 2022 - 2024 годах представлены в таблице 34.

Таблица 34

тыс. рублей

Наименование

2022 год

2023 год

2024 год

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

1

2

3

4 = 3 - 2

5

6

7 = 6 - 5

8

9

10 = 9 - 8

ВСЕГО

1 677 613 513,5

1 749 025 156,3

71 411 642,8

1 922 985 917,8

2 116 965 536,2

193 979 618,4

1 922 985 917,8

2 256 910 714,9

333 924 797,1

в том числе:

Подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом"

74 080 575,6

112 397 172,5

38 316 596,9

72 660 417,5

200 939 726,8

128 279 309,3

72 660 417,5

212 026 280,3

139 365 862,8

Подпрограмма "Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров"

141 897 507,4

142 180 690,0

283 182,6

144 704 634,9

144 909 016,5

204 381,6

144 704 634,9

147 228 367,4

2 523 732,5

Подпрограмма "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях"

1 453 274 252,1

1 485 941 746,9

32 667 494,8

1 697 120 536,6

1 762 466 319,0

65 345 782,4

1 697 120 536,6

1 888 837 834,4

191 717 297,8

Подпрограмма "Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней"

4 382 664,6

4 527 033,1

144 368,5

4 453 840,1

4 603 985,2

150 145,1

4 453 840,1

4 700 947,7

247 107,6

Подпрограмма "Управление федеральным имуществом"

3 978 513,8

3 978 513,8

0,0

4 046 488,7

4 046 488,7

0,0

4 046 488,7

4 117 285,1

70 796,4

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 71 411 642,8 тыс. рублей, в 2023 году на 193 979 618,4 тыс. рублей и в 2024 году на 333 924 797,1 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" обусловлено:

- увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 5 073 062,5 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 1 322 732,4 тыс. рублей, в 2023 году на 1 243 243,6 тыс. рублей и в 2024 году на 207 207,2 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера в 2022 году на 37 915 893,8 тыс. рублей, в 2023 году на 127 669 740,0 тыс. рублей и в 2024 году на 135 838 970,7 тыс. рублей, в том числе:

резервный фонд Правительства Российской Федерации в 2022 - 2024 годах на 36 669 740,0 тыс. рублей ежегодно;

резервный фонд Президента Российской Федерации в 2022 - 2024 годах на 1 000 000,0 тыс. рублей ежегодно;

исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям в 2022 году на 246 153,8 тыс. рублей, уменьшение в 2024 году на 1 830 769,3 тыс. рублей;

имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2018 года проектах ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации, в 2023 году на 90 000 000,0 тыс. рублей и в 2024 году на 100 000 000,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с уточнением структуры расходов в 2022 году на 17 144,7 тыс. рублей, в 2023 году на 970 473,1 тыс. рублей, в 2024 году на 923 386,8 тыс. рублей, в том числе:

увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Федерального казначейства и подведомственного ему ФКУ "ЦОКР" в 2022 году на 646 856,9 тыс. рублей, в 2023 году на 609 569,3 тыс. рублей, в 2024 году на 618 721,0 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований на создание автоматизированной системы "Эффективность льгот" в 2022 году на 173 062,0 тыс. рублей, в 2023 году на 89 588,0 тыс. рублей, в 2024 году на 33 350,0 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности ФКУ "Гохран России" в 2022 году на 144 383,1 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах на 150 158,5 тыс. рублей ежегодно;

увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2470 (ДСП) в 2022 году на 116 497,4 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах на 121 157,3 тыс. рублей ежегодно;

уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по оказанию безвозмездной технической помощи Киргизской Республике и Республике Узбекистан в целях развития системы налогового администрирования в 2022 году на 454 000,0 тыс. рублей и на 350 000,0 тыс. рублей соответственно;

уменьшение бюджетных ассигнований в связи с реализацией плана мероприятий по присоединению Киргизской Республики к ЕАС в 2022 году на 179 821,9 тыс. рублей;

уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по оказанию безвозмездной технической помощи Республике Узбекистан по созданию системы государственной кадастровой оценки в 2022 году на 74 432,8 тыс. рублей;

уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по организации и обеспечению председательства Российской Федерации в Режиме контроля за ракетной технологией в 2022 году на 5 400,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в связи с приведением расходов в соответствие с утвержденным паспортом национального проекта в 2024 году на 30 581,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2022 году на 34 807 543,4 тыс. рублей, в 2023 году на 66 588 855,6 тыс. рублей, в 2024 году на 193 755 245,9 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 1 483 035,9 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований в связи с консолидацией расходов на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 мая 2021 года N ММ-П8-6777 в 2022 - 2024 годах на 6 206,7 тыс. рублей ежегодно.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований фонда оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда с территориальных органов на центральный аппарат Росалкогольрегулирования и ФНС России в 2022 году в объеме 160 902,1 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в объеме 167 338,1 тыс. рублей ежегодно.