Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 09.07.2021 г. N 417

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции в Минэкономразвития России (далее соответственно - "телефон доверия", Министерство).

2. "Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Министерства по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Министерства (за исключением должностей федеральных государственных гражданских служащих Министерства, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации) (далее - гражданские служащие) и работников, замещающих отдельные должности на основании трудовых договоров в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, включенные в перечень должностей, утвержденный Министерством в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - работники), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций (далее - заявители).

3. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах (признаках):

1) коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и (или) работников;

2) конфликта интересов в действиях гражданских служащих и (или) работников;

3) несоблюдения гражданскими служащими и (или) работниками ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

4. Информация о функционировании "телефона доверия" и правилах приема сообщений размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции" (подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции").

5. "Телефон доверия" функционирует в ежедневном круглосуточном автоматическом режиме (функция "автоответчик"). Запись голосовых сообщений возможна продолжительностью до десяти минут.

6. Текст обращения к заявителю на автоответчике содержит следующую голосовую информацию: "Здравствуйте, Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции в Министерство экономического развития Российской Федерации. Время Вашего сообщения не должно превышать 10 минут. Оставляя голосовое сообщение, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя и при наличии отчество, представляемую организацию или иные контактные данные и передайте Ваше сообщение о наличии фактов (признаков) коррупции или ином нарушении антикоррупционного законодательства, совершенных гражданскими служащими Минэкономразвития России или работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Минэкономразвития России. Анонимные сообщения и сообщения, не касающиеся коррупционных действий вышеуказанных лиц, не рассматриваются. Для направления Вам ответа по существу поступившей информации сообщите свой почтовый или электронный адрес. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется.".

7. Поступившие по "телефону доверия" сообщения, содержащие информацию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня с момента их поступления подлежат обязательному внесению ответственным федеральным государственным гражданским служащим отдела по профилактике коррупционных правонарушений Департамента управления делами и кадровой политики (далее - Отдел) в Журнал регистрации сообщений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции в Минэкономразвития России (далее - Журнал), рекомендуемая форма которого предусмотрена приложением к настоящему Порядку.

Сообщения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации в Журнале, направляются в Департамент организационного обеспечения и коммуникаций для регистрации в системе электронного документооборота (СЭДО).

8. Поступившие по "телефону доверия" сообщения, не содержащие информацию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, анонимные сообщения, сообщения с отсутствующим обратным адресом заявителя, по которому должен быть направлен ответ, не регистрируются в Журнале и остаются без рассмотрения.

9. Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Все аудиозаписи, поступившие на "телефон доверия", хранятся в Отделе 2 года, после чего подлежат уничтожению.