3. Рассмотрение внутреннего акта (внутренних актов) об антимонопольном комплаенсе

ФАС России в течение тридцати дней рассматривает направленный хозяйствующим субъектом внутренний акт (внутренние акты), указанный в части 2 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции, или проект внутреннего акта (проекты внутренних актов) и дает заключение об их соответствии или несоответствии требованиям антимонопольного законодательства. Данный срок начинает исчисляться на следующий день со дня поступления вышеуказанных документов в ФАС России.

В ходе рассмотрения внутреннего акта (внутренних актов) об антимонопольном комплаенсе или его проекта (их проектов) ФАС России не только устанавливает, содержит ли направленный хозяйствующим субъектом внутренний акт (внутренние акты) об антимонопольном комплаенсе или его проект (их проекты) все обязательные элементы, предусмотренные частью 2 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции, но и проверяет их на наличие положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

Результатом рассмотрения является мотивированное заключение ФАС России о соответствии либо несоответствии направленного хозяйствующим субъектом внутреннего акта (внутренних актов) об антимонопольном комплаенсе или его проекта (их проектов) требованиям антимонопольного законодательства.

Если внутренний акт (внутренние акты) об антимонопольном комплаенсе или его проект (их проекты) содержит все обязательные элементы, предусмотренные частью 2 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции, и данный акт (акты) не содержит противоречащих антимонопольному законодательству положений, ФАС России дает заключение о его (их) соответствии требованиям антимонопольного законодательства (далее также - положительное заключение).

Получение хозяйствующим субъектом положительного заключения до даты опубликования настоящих разъяснений не влечет необходимости повторного рассмотрения ФАС России внутреннего акта (внутренних актов) об антимонопольном комплаенсе или его проекта (их проектов) для установления его (их) соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

При отсутствии в представленном внутреннем акте (внутренних актах) об антимонопольном комплаенсе или его проекте (их проектах) какого-либо из элементов, предусмотренных частью 2 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции, и (или) при наличии в данном акте (данных актах) или его проекте (их проектах) противоречащих антимонопольному законодательству положений ФАС России дает заключение о его (их) несоответствии требованиям антимонопольного законодательства (далее также - отрицательное заключение).

В отрицательном заключении ФАС России указывает его причины: отсутствие в рассмотренном ФАС России внутреннем акте (внутренних актах) об антимонопольном комплаенсе или его проекте (их проектах) какого-либо из элементов, предусмотренных частью 2 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции (с указанием отсутствующего элемента), и (или) наличие в рассмотренных ФАС России внутреннем акте (внутренних актах) об антимонопольном комплаенсе или его проекте (их проектах) положений, не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства (с указанием таких положений и требований антимонопольного законодательства, которым не соответствуют данные положения).

Хозяйствующий субъект вправе после устранения причин, послуживших основанием для отрицательного заключения, направить в ФАС России внутренний акт (внутренние акты) об антимонопольном комплаенсе или его проект (их проекты) повторно.

Рассмотрение повторно направленного хозяйствующим субъектом внутреннего акта (внутренних актов) об антимонопольном комплаенсе или его проекта (их проектов) осуществляется в срок, предусмотренный частью 6 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции. Данный срок начинает исчисляться на следующий день со дня поступления вышеуказанных документов в ФАС России.

При рассмотрении повторно направленного хозяйствующим субъектом внутреннего акта (внутренних актов) об антимонопольном комплаенсе или его проекта (их проектов), при внесении в указанный акт (акты) или его проект (проекты) изменений только в части, послужившей ранее основанием для отрицательного заключения ФАС России, антимонопольный орган оценивает указанные документы исключительно в указанной части, то есть на предмет наличия положений, которые в ранее направленном хозяйствующим субъектом внутреннем акте (внутренних актах) или его проекте (их проектах) не соответствовали антимонопольному законодательству, и (или) наличия предусмотренных частью 2 статьи 9.1 Закона о защите конкуренции элементов, которые ранее отсутствовали в представленных хозяйствующим субъектом в ФАС России документах.

Выявление в уже действовавшем в хозяйствующем субъекте на момент направления в ФАС России на проверку внутреннем акте (внутренних актах) об антимонопольном комплаенсе положений, противоречащих антимонопольному законодательству, само по себе не может являться основанием для принятия антимонопольным органом соответствующих мер антимонопольного реагирования, если не будет установлено, что в результате соблюдения хозяйствующим субъектом таких положений внутреннего акта (таких внутренних актов) имеют место признаки нарушения антимонопольного законодательства.