IV. Порядок учета несовершеннолетних в образовательных организациях

IV. Порядок учета несовершеннолетних

в образовательных организациях

4.1. Поступившие в образовательную организацию из органов и учреждений системы профилактики сведения об отнесении несовершеннолетних к категориям лиц, установленным пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ, постановления территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с поручениями об организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних с резолюцией руководителя образовательной организации "Для постановки на учет" незамедлительно передаются лицу, ответственному за ведение учета, для внесения в возможно короткие сроки (не более трех рабочих дней с момента регистрации информации в образовательной организации) в Журнал учета отдельных категорий несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в образовательной организации (приложение 4) (далее - Журнал учета), а также для обеспечения направления в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (при наличии необходимости) предложений в рамках компетенции и имеющихся в образовательной организации возможностей для включения в межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы, утверждаемые территориальной (муниципальной) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (в случае их разработки).

Ведение Журнала учета может осуществляться на бумажном или электронном носителе.

Датой постановки несовершеннолетнего на учет в образовательной организации в указанном случае является дата фиксации сведений в Журнале учета.

4.2. В случае поступления в образовательную организацию информации о выявлении несовершеннолетних, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 Примерного положения, в случае непосредственного выявления сотрудниками образовательной организации указанных несовершеннолетних, социальный педагог, педагог-психолог образовательной организации либо классный руководитель обучающегося несовершеннолетнего в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации направляют руководителю образовательной организации или в уполномоченное структурное подразделение либо коллегиальный орган образовательной организации обоснованное представление о необходимости учета несовершеннолетнего (приложение 5).

Представление о необходимости учета несовершеннолетних рассматривается руководителем образовательной организации или уполномоченным структурным подразделением либо коллегиальным органом образовательной организации не позднее десяти дней с момента его получения.

По результатам рассмотрения указанного представления может быть вынесено одно из следующих решений:

об учете несовершеннолетнего и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием;

о нецелесообразности учета несовершеннолетнего;

о нецелесообразности учета несовершеннолетнего и об организации контроля за его поведением со стороны классного руководителя, иного педагога образовательной организации (куратора).

В случае принятия решения о постановке несовершеннолетнего на учет и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием, информация о несовершеннолетнем, подлежащем учету, передается лицу, ответственному за ведение учета, для внесения в Журнал учета.

Решение руководителя образовательной организации может оформляться приказом, распоряжением либо наложением резолюции на представление о необходимости учета несовершеннолетнего.

Решение уполномоченного структурного подразделения либо коллегиального органа образовательной организации может оформляться в виде протокола заседания либо в иной форме в соответствии с локальным нормативным актом, определяющим порядок деятельности указанного подразделения либо органа.

4.3. В соответствии с локальными нормативными актами образовательных организаций, регламентирующими организацию учета, порядок принятия решений об учете несовершеннолетних, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 Примерного положения, в случаях, установленных пунктом 4.1 Примерного положения, может включать процедуру рассмотрения представления о необходимости учета несовершеннолетних уполномоченным структурным подразделением либо коллегиальным органом образовательной организации, установленную пунктом 4.2 Примерного положения, для обеспечения коллегиальности выработки перечня эффективных профилактических и реабилитационных мероприятий в отношении несовершеннолетнего.

4.4. Решение об учете несовершеннолетнего в возможно короткие сроки (не более трех рабочих дней с момента осуществления учета) доводится до сведения:

родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

руководителя образовательной организации (в случае принятия решения уполномоченным структурным подразделением либо коллегиальным органом образовательной организации);

классного руководителя несовершеннолетнего обучающегося;

представителя органа или учреждения системы профилактики, представившего сведения в образовательную организацию;

территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

иных органов и учреждений системы профилактики (при выявлении необходимости организации взаимодействия).

4.5. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 Примерного положения, индивидуальная профилактическая работа осуществляется образовательной организацией во взаимодействии с иными органами и учреждениями системы профилактики согласно межведомственным планам (программам) индивидуальной профилактической работы, утвержденным территориальной (муниципальной) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, или в рамках исполнения постановлений территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей.

4.6. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 Примерного положения индивидуальная профилактическая работа, направленная на устранение причин, послуживших основанием для их учета, проводится согласно планам, программам и иным документам индивидуального планирования работы в отношении несовершеннолетнего, утвержденных руководителем образовательной организации. По инициативе образовательной организации также в индивидуальной профилактической работе могут участвовать иные органы и учреждения системы профилактики.

4.7. В отношении всех категории несовершеннолетних, подлежащих учету в образовательной организации, формируются наблюдательные дела. К наблюдательному делу несовершеннолетнего приобщаются:

документы, содержащие сведения, послужившие основанием для учета несовершеннолетнего;

сведения об информировании родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о постановке его на учет;

справка об установочных данных несовершеннолетнего;

акт о закреплении куратора за обучающимся несовершеннолетним;

акты обследования условий жизни несовершеннолетнего;

характеристики несовершеннолетнего от классного руководителя, куратора (оформляются не реже одного раза в три месяца с отражением динамики произошедших изменений в поведении);

сведения о динамике успеваемости несовершеннолетнего в течение учебного периода;

сведения о пропусках учебных занятий обучающимся в течение учебного периода (с указанием причин отсутствия);

сведения о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей;

планы, программы и иные документы индивидуального планирования работы в отношении несовершеннолетнего, ежеквартально актуализируемые;

результаты диагностик, анкетирования, тестирования несовершеннолетнего;

рекомендации педагога-психолога классному руководителю, социальному педагогу, педагогам по работе с несовершеннолетним, сведения об их реализации;

отчеты, служебные записки, докладные сотрудников образовательной организации и иные документы, свидетельствующие о проводимой с несовершеннолетним работе;

сведения об организации воспитательной работы, общественно-полезной, культурно-досуговой деятельности, кружковой занятости несовершеннолетнего в образовательной организации, организациях дополнительного образования и иных, участии в деятельности детских и молодежных общественных организациях, движениях, ученическом самоуправлении;

сведения об оказании в рамках межведомственного взаимодействия различных видов помощи несовершеннолетнему органами и учреждениями системы профилактики;

сведения о принятых решениях, примененных мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего по итогам рассмотрения материалов на заседаниях территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

документы, свидетельствующие о возможности снятия обучающегося с учета в образовательной организации (ходатайства о снятии с учета);

иные документы, необходимые для организации работы с несовершеннолетним.