V. Основные направления и системообразующие мероприятия в рамках развития ЕФС

V. Основные направления и системообразующие мероприятия

в рамках развития ЕФС

Взаимодействие субъектов ЕФС, нацеленное на повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, осуществляется в рамках следующих основных направлений.

Направление 1 "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 1), включая:

стратегическое планирование и организацию ключевых процессов в рамках ЕФС;

координацию взаимодействия субъектов ЕФС федерального и регионального уровней;

координацию взаимодействия субъектов РС НМС, деятельности региональных методистов;

оценку эффективности ЕФС и РС НМС, отдельных субъектов ЕФС.

Механизмами взаимодействия субъектов ЕФС в рамках Направления 1 являются:

концепции, стратегии, комплексные планы ("дорожные карты") совместных мероприятий;

соглашения (договоры) о совместной деятельности (партнерстве);

семинары-совещания, вебинары;

мониторинговые исследования и т.д.

Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 1 являются:

на федеральном уровне:

разработка и внедрение организационно-методической документации, сопровождающей функционирование ЕФС (концепции, стратегии, комплексы мер "дорожные карты" и т.д.);

разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования ЕФС, отдельных субъектов ЕФС, региональных методистов;

организация и проведение мониторингов эффективности функционирования ЕФС, отдельных субъектов ЕФС, региональных методистов;

на региональном уровне:

разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование РС НМС (комплексы мер "дорожные карты", соглашения (договоры) о сотрудничестве и т.д.);

разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования РС НМС, отдельных субъектов РС НМС;

организация и проведение мониторингов эффективности функционирования РС НМС, отдельных субъектов РС НМС;

формирование и организация деятельности регионального методического актива.

Направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 2), включая:

диагностику профессиональных компетенций;

проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства;

совершенствование качества образовательного контента программ ДПО, в том числе представляемых к включению в Федеральный реестр;

реализацию программ ДПО, в том числе в форме стажировок;

внедрение системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.

Механизмами взаимодействия субъектов ЕФС в рамках Направления 2 являются:

программы ДПО из Федерального реестра;

программы ДПО, реализуемые в сетевой форме;

программы ДПО, реализуемые по каскадной модели повышения квалификации;

иные мероприятия (в том числе в формате "горизонтального обучения") в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров;

процедуры диагностики предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и IT-компетенций педагогических работников и управленческих кадров;

единый федеральный портал дополнительного профессионального образования.

Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 2 являются:

на федеральном уровне:

разработка единых принципов организации и планирования повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров во всех субъектах Российской Федерации;

повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников и управленческих кадров по программам ДПО из Федерального реестра;

сопровождение единого федерального портала дополнительного профессионального образования;

обеспечение формирования Федерального реестра, в том числе организация проведения профессионально-общественной экспертизы программ ДПО для включения в Федеральный реестр;

системная подготовка тьюторов для их дальнейшей работы в ЦНППМ;

проведение диагностики методических компетенций региональных методистов;

на региональном уровне:

повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;

организация стажировок (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование");

построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций;

организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников;

осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников;

на уровне образовательной организации:

разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;

организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;

сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.

Направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования".

Механизмом взаимодействия субъектов ЕФС в рамках Направления 3 являются:

- комплекс типовой организационно-методической документации;

- методические рекомендации, указания и т.д. по ключевым процессам непрерывного профессионального (педагогического) образования, деятельности отдельных субъектов ЕФС;

- аннотированный каталог научно-методических разработок;

- инновационные проекты (площадки);

- научно-практические конференции, форумы и т.д.

Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 3 являются:

на федеральном уровне:

формирование и ведение федерального банка успешных педагогических практик для их активного тиражирования в системе образования Российской Федерации;

проектирование, апробация и внедрение нового содержания непрерывного профессионального (педагогического) образования;

разработка методических рекомендаций по внедрению нового содержания образования и технологий обучения в образовательную практику;

разработка типовых организационно-методических документов по организации деятельности отдельных субъектов ЕФС, методической службы;

организация исследовательской и инновационной деятельности в области дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров;

подготовка и проведение международных научно-практических конференций, форумов, съездов в целях продвижения достижений и ценностей российского образования;

на региональном уровне:

обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);

ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных ДПП, реализуемых в субъекте Российской Федерации, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.);

информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;

руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов.

на уровне образовательной организации:

методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;

разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;

методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;

выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;

анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;

организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования.