3. Правила взаимодействия депозитария с Получателями финансовых услуг

КонсультантПлюс: примечание.

Разд. 3 применяется с 01.09.2022.

3. Правила взаимодействия депозитария с Получателями

финансовых услуг

3.1. Депозитарий, осуществляющий консультирование клиентов и потенциальных клиентов по предоставляемым финансовым услугам и (или) по вопросам применения законодательства Российской Федерации, регулирующего взаимоотношения сторон по договору об оказании финансовых услуг, должен обеспечить высокое качество такого консультирования.

Критерии оценки качества консультирования депозитарием, а также порядок оценки саморегулируемой организацией такого качества устанавливаются внутренними документами такой саморегулируемой организации и доводятся до сведения депозитариев.

3.2. Депозитарий осуществляет информирование клиентов об изменении депозитарием условий осуществления им депозитарной деятельности. Кроме того, депозитарий осуществляет информирование клиентов о способах и порядке изменения условий договора об оказании финансовых услуг.

3.3. Депозитарий исключает препятствия к осуществлению клиентом (потенциальным клиентом) в местах, предназначенных для обслуживания Получателей финансовых услуг, фотосъемки, аудио- и видеозаписи процесса взаимодействия с таким клиентом (потенциальным клиентом), за исключением случаев, когда это может привести к нарушению законодательства Российской Федерации. В случаях, когда фотосъемка, аудио- и видеозапись может привести к нарушению законодательства Российской Федерации, депозитарий фиксирует для клиента (потенциального клиента) факт невозможности их проведения и сообщает в устной форме мотивированную причину. По запросу клиента (потенциального клиента) депозитарий предоставляет способом, указанным в пункте 2.2 Базового стандарта, письменное заключение о причине отказа в фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи.

3.4. Депозитарию рекомендуется обеспечить возможность оказания финансовых услуг Получателям финансовых услуг с ограниченными возможностями с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, возможность увеличения и звукового воспроизведения текста договора об оказании финансовой услуги и иных документов, подписываемых Получателями финансовых услуг, возможность печати документов с использованием увеличенного размера шрифта, оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями информации о депозитарии и финансовых услугах наравне с другими лицами.

3.5. В процессе оказания финансовых услуг депозитарий обеспечивает соблюдение в офисах, предназначенных для приема Получателей финансовых услуг и оказания им финансовых услуг, минимальных стандартов обслуживания, касающихся доступности и материального обеспечения офисов депозитария, в том числе:

1) размещение в офисе депозитария, предназначенном для приема Получателей финансовых услуг, информации о наименовании и адресе данного офиса, днях и часах приема Получателей финансовых услуг и времени перерыва;

2) наличие у работников, лично взаимодействующих с Получателями финансовых услуг в процессе оказания финансовых услуг, доступных для обозрения средств визуальной идентификации, содержащих фамилию, имя и должность работника;

3) соответствие офиса установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

3.6. В случае привлечения депозитарием третьих лиц, действующих по поручению, от имени и за счет депозитария, для заключения договоров об оказании финансовых услуг, депозитарий обеспечивает соблюдение такими третьими лицами требований разделов 2, 3 и 4 Базового стандарта.