3. Правила взаимодействия депозитария с Получателями финансовых услуг
КонсультантПлюс: примечание.
Разд. 3 применяется с 01.09.2022.
3.1. Депозитарий, осуществляющий консультирование клиентов и потенциальных клиентов по предоставляемым финансовым услугам и (или) по вопросам применения законодательства Российской Федерации, регулирующего взаимоотношения сторон по договору об оказании финансовых услуг, должен обеспечить высокое качество такого консультирования.
Критерии оценки качества консультирования депозитарием, а также порядок оценки саморегулируемой организацией такого качества устанавливаются внутренними документами такой саморегулируемой организации и доводятся до сведения депозитариев.
3.2. Депозитарий осуществляет информирование клиентов об изменении депозитарием условий осуществления им депозитарной деятельности. Кроме того, депозитарий осуществляет информирование клиентов о способах и порядке изменения условий договора об оказании финансовых услуг.
3.3. Депозитарий исключает препятствия к осуществлению клиентом (потенциальным клиентом) в местах, предназначенных для обслуживания Получателей финансовых услуг, фотосъемки, аудио- и видеозаписи процесса взаимодействия с таким клиентом (потенциальным клиентом), за исключением случаев, когда это может привести к нарушению законодательства Российской Федерации. В случаях, когда фотосъемка, аудио- и видеозапись может привести к нарушению законодательства Российской Федерации, депозитарий фиксирует для клиента (потенциального клиента) факт невозможности их проведения и сообщает в устной форме мотивированную причину. По запросу клиента (потенциального клиента) депозитарий предоставляет способом, указанным в пункте 2.2 Базового стандарта, письменное заключение о причине отказа в фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи.
3.4. Депозитарию рекомендуется обеспечить возможность оказания финансовых услуг Получателям финансовых услуг с ограниченными возможностями с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, возможность увеличения и звукового воспроизведения текста договора об оказании финансовой услуги и иных документов, подписываемых Получателями финансовых услуг, возможность печати документов с использованием увеличенного размера шрифта, оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями информации о депозитарии и финансовых услугах наравне с другими лицами.
3.5. В процессе оказания финансовых услуг депозитарий обеспечивает соблюдение в офисах, предназначенных для приема Получателей финансовых услуг и оказания им финансовых услуг, минимальных стандартов обслуживания, касающихся доступности и материального обеспечения офисов депозитария, в том числе:
1) размещение в офисе депозитария, предназначенном для приема Получателей финансовых услуг, информации о наименовании и адресе данного офиса, днях и часах приема Получателей финансовых услуг и времени перерыва;
2) наличие у работников, лично взаимодействующих с Получателями финансовых услуг в процессе оказания финансовых услуг, доступных для обозрения средств визуальной идентификации, содержащих фамилию, имя и должность работника;
3) соответствие офиса установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
3.6. В случае привлечения депозитарием третьих лиц, действующих по поручению, от имени и за счет депозитария, для заключения договоров об оказании финансовых услуг, депозитарий обеспечивает соблюдение такими третьими лицами требований разделов 2, 3 и 4 Базового стандарта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей