I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) личного приема граждан, а также порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), поступивших в Совет Федерации в письменной форме или в форме электронного документа, за исключением случаев, установленных международными договорами, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

2. Основные термины, используемые в настоящей Инструкции:

государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

обращение гражданина в Совет Федерации (далее - обращение) - предложение, заявление, жалоба, отклик, запрос гражданина, поступившие в Совет Федерации в устной или письменной форме либо в форме электронного документа;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

отклик - рассуждение гражданина, выражающее отношение к проблемам внутренней и внешней политики государства, тому или иному событию, деятельности кого-либо, чего-либо, информации в средствах массовой информации;

запрос - просьба гражданина о предоставлении информации о деятельности Совета Федерации, органов Совета Федерации, должностных лиц Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации), структурных подразделений Аппарата Совета Федерации, должностных лиц Аппарата Совета Федерации;

устное обращение (обращение в устной форме) - обращение на личном приеме к члену комитета Совета Федерации и (или) сотруднику отдела по работе с обращениями граждан (Приемной Совета Федерации) Управления организационного обеспечения Аппарата Совета Федерации (далее - Приемная Совета Федерации);

письменное обращение - обращение, направленное посредством почтовой связи, переданное на личном приеме в Приемной Совета Федерации либо оставленное в ящике для обращений граждан в Приемной Совета Федерации;

электронное обращение - обращение, поступившее через раздел "Виртуальная приемная" официального сайта Совета Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Совета Федерации);

ошибочно направленное обращение - письменное или электронное обращение, поступившее в Совет Федерации, но адресованное в иные государственные органы либо должностным лицам иных государственных органов;

анонимное обращение - письменное обращение, не содержащее фамилию, инициалы обратившегося гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо электронное обращение, не содержащее фамилию, инициалы обратившегося гражданина, электронный или почтовый адрес для ответа, либо устное обращение без предъявления документа, удостоверяющего личность обратившегося гражданина (паспорта или иного документа, установленного Правительством Российской Федерации);

текст, не имеющий смысла, - текст, не относящийся к предложениям, заявлениям, жалобам, откликам, запросам и не имеющий понятного, вразумительного содержания.

3. Работа с обращениями осуществляется в Совете Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными федеральными законами, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями и поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), настоящей Инструкцией.

4. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы с обращениями осуществляет Приемная Совета Федерации.

5. Должностные лица Совета Федерации, сенаторы Российской Федерации, не входящие в состав комитетов Совета Федерации, помощники сенаторов Российской Федерации, сотрудники Аппарата Совета Федерации, осуществляющие рассмотрение обращений в порядке исполнения своих должностных обязанностей или полномочий либо в порядке исполнения поручений должностных лиц Совета Федерации, Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации), первого заместителя (первых заместителей) Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - первый заместитель (первые заместители) и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации), руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений.

6. Ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений, адресованных Совету Федерации, органам Совета Федерации, Аппарату Совета Федерации, структурным подразделениям Аппарата Совета Федерации, несут председатели комитетов Совета Федерации, Руководитель Аппарата Совета Федерации, первый заместитель (первые заместители) и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации и руководители структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.

7. Ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений, адресованных должностным лицам Совета Федерации, сенаторам Российской Федерации, не входящим в состав комитетов Совета Федерации, должностным лицам Аппарата Совета Федерации, несут указанные лица и помощники сенаторов Российской Федерации, получившие эти обращения.

8. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан членами комитетов Совета Федерации, осуществление личного приема граждан сотрудниками Приемной Совета Федерации несут руководитель аппарата соответствующего комитета Совета Федерации, начальник Управления организационного обеспечения Аппарата Совета Федерации.