II. Прием и регистрация обращений

9. Граждане имеют право обращаться в Совет Федерации как лично, так и через своих представителей, полномочия которых оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Регистрацию и учет обращений осуществляет Приемная Совета Федерации в подсистеме автоматизированного документооборота и делопроизводства "Дело-ТСФ" (далее - подсистема "Дело-ТСФ").

11. Обращение подлежит регистрации в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Совет Федерации.

12. Обращения, поступившие в Совет Федерации из других государственных органов или из органов местного самоуправления с сопроводительными документами, в том числе по системе межведомственного электронного документооборота, подлежат регистрации в подсистеме "Дело-ТСФ" и рассматриваются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

13. Конверты (пакеты) с письменными обращениями, адресованными Председателю Совета Федерации, первым заместителям Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и заместителям Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателям комитетов Совета Федерации, должностным лицам Аппарата Совета Федерации, подлежат вскрытию и предварительному просмотру в Приемной Совета Федерации.

14. Конверты (пакеты) с письменными обращениями, адресованными первым заместителям и заместителям председателей комитетов Совета Федерации, членам комитетов Совета Федерации, сенаторам Российской Федерации, не входящим в состав комитетов Совета Федерации, после регистрации передаются в именные ячейки сенаторов Российской Федерации без вскрытия конверта (пакета).

15. Письменные и электронные обращения в обязательном порядке должны содержать:

наименование Совета Федерации и (или) его органа, Аппарата Совета Федерации и (или) его структурного подразделения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) его должность;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора обращения или его представителя;

почтовый адрес для письменных обращений или адрес электронной почты для электронных обращений, по которому должен быть направлен ответ по существу поставленных в обращении вопросов (далее - ответ) или уведомление о переадресации обращения (далее - уведомление) в письменной либо электронной форме соответственно;

текст с изложением сути обращения.

16. Письменное обращение также должно содержать личную подпись автора обращения или его представителя и дату.

17. В случае отсутствия указанных в пунктах 15 и 16 настоящей Инструкции реквизитов обращение может быть признано анонимным и (или) ошибочно направленным.

18. В случае направления обращения представителем гражданина к обращению должна быть приложена копия доверенности, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

19. К обращениям, составленным на языках народов Российской Федерации или иностранных языках, должен быть приложен перевод на русский язык, оформленный в произвольной форме.

20. Приемная Совета Федерации не принимает сувениры, подарки, периодические печатные издания и иные печатные издания, за исключением случаев, когда они являются приложением к обращению.