III. Рассмотрение письменных и электронных обращений

21. Письменные и электронные обращения рассматриваются в Совете Федерации, как правило, без непосредственного участия граждан.

22. Рассмотрение обращений в Совете Федерации с выездом на место, как правило, не осуществляется.

23. Письменные и электронные обращения, адресованные органам и (или) должностным лицам Совета Федерации, структурным подразделениям и (или) должностным лицам Аппарата Совета Федерации, после регистрации в Приемной Совета Федерации передаются адресатам в письменной или электронной форме соответственно.

24. Письменные и электронные обращения, адресованные Совету Федерации, Председателю Совета Федерации, Аппарату Совета Федерации, Руководителю Аппарата Совета Федерации, по вопросам, решение которых относится к компетенции Совета Федерации, в зависимости от существа поставленных вопросов после регистрации передаются Приемной Совета Федерации:

в соответствии с распределением обязанностей - в Секретариат Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, секретариаты первых заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, секретариаты заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

в соответствии с вопросами ведения - в комитеты Совета Федерации;

в соответствии с положением об Аппарате Совета Федерации и положениями о структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации - в Секретариат Руководителя Аппарата Совета Федерации и структурные подразделения Аппарата Совета Федерации;

в соответствии с поручениями - должностным лицам Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации.

25. Письменные и электронные обращения, адресованные Председателю Совета Федерации, Руководителю Аппарата Совета Федерации, по вопросам, решение которых не относится к компетенции Совета Федерации, направляются Приемной Совета Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

26. Письменные обращения, адресованные сенаторам Российской Федерации, полномочия которых прекращены, возвращаются авторам без рассмотрения с указанием причины возврата.

27. Письменные и электронные обращения, содержащие пометку "Лично", рассматриваются на общих основаниях в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящей Инструкцией.

28. Должностное лицо Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации вправе запрашивать у структурных подразделений Аппарата Совета Федерации информацию, необходимую для подготовки ответа на обращение.

29. Рассмотрение обращения, содержащего вопрос, на который гражданину давались ответы по существу, осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям этого гражданина и существа данных ему ответов и разъяснений.

30. Должностное лицо Совета Федерации, Руководитель Аппарата Совета Федерации, первый заместитель (первые заместители) и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации вправе признать очередное обращение гражданина безосновательным и принять решение о прекращении с ним переписки в случае, если ранее его аналогичные обращения поступали в Совет Федерации, Аппарат Совета Федерации, одному и тому же должностному лицу Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации и гражданину неоднократно в письменном или электронном виде давались ответы должностными лицами Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации.

31. О принятом решении о прекращении переписки гражданин однократно уведомляется в письменном или электронном виде.

32. На письменное или электронное обращение, в котором обжалуется судебное решение, дается ответ с разъяснением установленного порядка обжалования судебных решений. При этом письменное обращение возвращается автору обращения в качестве приложения к ответу.

33. В случае если запрашиваемая гражданином информация о деятельности Совета Федерации опубликована в средстве массовой информации или размещена на официальном сайте Совета Федерации, в ответе указываются название средства массовой информации, порядковый номер выпуска и дата опубликования и (или) ссылка на страницу официального сайта Совета Федерации, где размещена запрашиваемая информация.

34. Письменные обращения двух и более граждан по одному и тому же вопросу, входящему в компетенцию Совета Федерации и затрагивающему интересы неопределенного круга лиц, могут быть объединены при регистрации в единое обращение, ответ на которое дается адресату, указанному в качестве контактного лица либо организатора акции, с просьбой довести информацию, содержащуюся в ответе, до сведения заинтересованных лиц.

35. Ответ на указанные в пункте 34 настоящей Инструкции обращения, поступившие в форме электронного документа, может быть размещен на официальном сайте Совета Федерации.

Авторам электронных обращений сообщается ссылка на страницу официального сайта Совета Федерации, где размещен ответ.

36. Обращения, идентичные по содержанию ранее зарегистрированному обращению, адресованные двум и более должностным лицам Совета Федерации, могут быть рассмотрены как единое обращение органом, должностным лицом Совета Федерации или структурным подразделением, должностным лицом Аппарата Совета Федерации, которые определяются Комитетом Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

В случае если обращения направлены двумя и более авторами, ответ, уведомление направляется каждому из авторов или в соответствии с пунктом 34 настоящей Инструкции.

37. Оставляются без ответа, не подлежат направлению в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, подлежат списанию в дело следующие обращения:

анонимные, за исключением случаев, когда в обращении содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии;

определить суть которых не представляется возможным;

содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также лица, уполномоченного рассматривать обращения;

ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации;

поступившие от представителя гражданина без копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. При наличии адреса для ответа гражданин уведомляется об основаниях принятого в соответствии с пунктом 37 настоящей Инструкции решения.

39. При наличии оснований, указанных в абзаце четвертом пункта 37 настоящей Инструкции, гражданин дополнительно однократно предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

40. Подлежат списанию в дело с уведомлением гражданина о принятии к сведению изложенной информации следующие обращения:

представляющие собой отклик и не содержащие конкретных предложений, заявлений, жалоб, запросов;

не содержащие новой информации по ранее поднятым этим гражданином вопросам, которые решены или не требуют дополнительного рассмотрения.

41. Подлежат списанию в дело без уведомления автора следующие обращения:

связанные с рекламой товаров, услуг;

содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылки (гиперссылки) на контент сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если отсутствует обращение с изложением сути вопроса;

представляющие собой текст, не имеющий смысла;

в которых текст и (или) адрес гражданина не поддаются прочтению;

содержащие вопросы, по которым переписка с гражданином прекращена;

составленные на языках народов Российской Федерации или иностранных языках без перевода на русский язык;

ошибочно направленные, за исключением случаев, когда в обращении содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии;

содержащие печатные издания, если отсутствует обращение.

42. Подготовка отзывов на административные исковые заявления граждан об обжаловании в судебном порядке решений, действий (бездействия) должностных лиц Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации в связи с рассмотрением ими обращений осуществляется Правовым управлением Аппарата Совета Федерации с участием должностного лица Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации, который принимал обжалуемое решение, совершал обжалуемое действие (бездействие).

43. Письменные отзывы на административные исковые заявления граждан готовятся с учетом сроков, указанных в судебных актах или судебных повестках.