См. Программу на 2023 год.

3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды

3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать

воздействие на состояние подконтрольной среды

В качестве текущих и ожидаемых тенденций можно отметить:

ежегодный ввод в эксплуатацию энергоблоков нового поколения АЭС ВВЭР-1200 для замещения выбывающих мощностей (2017 г. - энергоблок N 1 Нововоронежской АЭС-2, 2018 г. - энергоблок N 1 Ленинградской АЭС-2, 2019 г. - энергоблок N 2 Нововоронежской АЭС-2, 2021 г. - энергоблок N 2 Ленинградской АЭС-2. В стадии сооружения находятся еще 2 энергоблока ВВЭР-1200 (энергоблоки N 1, 2 Курской АЭС-2); опытно-демонстрационный энергоблок с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем (БРЕСТ-ОД-300);

останов и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков АЭС, выработавших свой ресурс. Остановлены для подготовки к выводу из эксплуатации энергоблок N 3 Нововоронежской АЭС - в 2016 г., энергоблок N 1 Ленинградской АЭС - в 2018 г., энергоблок N 1 Билибинской АЭС - в 2019 г., энергоблок N 2 Ленинградской АЭС - в 2020 году (остановлен с 10 ноября 2020 г.);

реализация инновационных проектов, в том числе таких, как "Прорыв" (нацелен на разработку и сооружение реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным топливным циклом), развитие водородной энергетики, разработка технологий и создание атомных станций малой мощности, создание термоядерных установок и гибридных термоядерных систем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 270 "О развитии техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации";

вывод из эксплуатации ИЯУ, выработавших свой ресурс. В 2018 году выведены из эксплуатации критический стенд МАТР-2 в ФЭИ и исследовательский реактор АСТ-1 в НИИАР, в 2019 году выведен из эксплуатации исследовательский реактор МР в РНЦ "Курчатовский институт";

на ядерных объектах в 2020 - 2021 годах значительно (до 20% от общего количества нарушений) увеличилось количество нарушений обязательных требований к системам физической защиты. Это связано с невыполнением поднадзорными организациями Требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. N 646. Эта тенденция сохранится и на последующие годы (2022 - 2023), так как она связана со значительным финансовым обеспечением.