III. Состав, последовательность и сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий

III. Состав, последовательность и сроки проведения

контрольных (надзорных) мероприятий

29. При осуществлении государственного надзора контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.

30. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного Плана-графика осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку), который разрабатывается органом государственного надзора и до 15 ноября года, предшествующего планируемому, утверждается заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ДТ МВД России.

--------------------------------

<1> Далее - "План-график".

31. Основанием для включения контролируемого лица в План-график является истечение пяти лет со дня:

31.1. Создания или государственной регистрации контролируемого лица.

31.2. Окончания проведения последнего контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица.

32. Разработка Плана-графика осуществляется с учетом проведения мероприятий федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) на объектах системы МВД России.

33. Выписка из Плана-графика направляется контролируемым лицам, включенным в План-график, до 31 декабря года, предшествующего планируемому, посредством СЭД МВД России или почтовым отправлением.

34. Решение о проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия принимается заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственным за деятельность ДТ МВД России.

35. Контролируемые лица уведомляются органом государственного надзора о проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 39.1 и 39.2 пункта 39 настоящего Порядка, не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанных мероприятий.

36. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании решения Министра внутренних дел Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности) или его заместителя, ответственного за деятельность ДТ МВД России.

37. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:

37.1. Мотивированный рапорт (докладная записка) должностного лица органа государственного надзора по итогам анализа результатов профилактических мероприятий, мероприятий по контролю за устранением нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения документарной проверки и (или) наблюдения за соблюдением обязательных требований.

37.2. Поступившие в МВД России обращения и заявления граждан, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

38. При проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 39.1 и 39.2 пункта 39 настоящего Порядка, уведомление контролируемых лиц об их проведении осуществляется посредством телефонной связи или иным доступным способом в возможно короткий срок.

39. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

39.1. Выездная проверка.

39.2. Документарная проверка.

39.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.

40. Срок проведения выездной и документарной проверки, включая контрольные (надзорные) действия, составляет не более десяти рабочих дней в отношении одного контролируемого лица.

41. Выездная проверка является основной формой осуществления государственного надзора и проводится по месту нахождения контролируемого лица.

42. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

42.1. Осмотр.

42.2. Опрос.

42.3. Получение письменных объяснений.

42.4. Истребование документов.

42.5. Отбор проб (образцов).

42.6. Инструментальное обследование.

42.7. Экспертиза.

43. При проведении выездной проверки должностные лица органа государственного надзора для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

44. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации нарушений обязательных требований при проведении выездной проверки принимается самостоятельно должностными лицами органа государственного надзора, проводящими указанную проверку.

45. При осуществлении видеозаписи на ней фиксируются дата, время и место ее проведения, характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.

46. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушения обязательных требований.

47. О совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи делается запись в документах, оформляемых по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- видеофайлы, прилагаются к акту проверки, составляемому в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка.

48. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного надзора в случае невозможности проведения выездной проверки.

49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

49.1. Получение письменных объяснений.

49.2. Истребование документов.

49.3. Экспертиза.

50. В срок проведения документарной проверки не включается период с даты направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в орган государственного надзора.

51. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на постоянной основе посредством анализа данных о контролируемых лицах и контролируемых объектах, имеющихся у органа государственного надзора, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии <1>, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

--------------------------------

<1> Статья 4.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 24, ст. 4197).

52. При выявлении в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, могут быть приняты решения:

52.1. О проведении внеплановой выездной или документарной проверки.

52.2. Об объявлении предостережения.

52.3. О выдаче предписания.

53. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверяется соблюдение обязательных требований, результативность исполнения служебных документов (правовых актов и указаний по направлению деятельности в области ветеринарии, должностных регламентов (должностных инструкций) и иных документов) контролируемыми лицами.

54. В зависимости от объема выполняемых контрольных (надзорных) мероприятий назначается одно или несколько должностных лиц (группа) из числа сотрудников органа государственного надзора.

55. По прибытии на объект контролируемого лица должностным лицом органа государственного надзора представителю контролируемого лица предъявляется служебное удостоверение, копия решения Министра внутренних дел Российской Федерации (лица, исполняющего его обязанности) или его заместителя, ответственного за деятельность ДТ МВД России, уточняются сроки и условия проведения проверки.

56. Результатом проведения выездной или документарной проверки является составление акта проверки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку), а в случае выявления фактов нарушений обязательных требований - предписания, которое прилагается к акту проверки.

57. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при наличии) оформляются не позднее дня окончания выездной или документарной проверки на месте ее проведения на бумажном носителе в двух экземплярах или в форме электронного документа должностным лицом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.

58. При проведении выездной проверки один из экземпляров акта проверки и предписания (при наличии) вручаются руководителю контролируемого лица (лицу, исполняющему его обязанности) под подпись об ознакомлении с актом проверки.

59. При проведении документарной проверки акт проверки и предписания (при наличии) в течение пяти рабочих дней направляются контролируемому лицу посредством СЭД МВД России или почтовым отправлением. Контролируемое лицо возвращает подписанный руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) акт проверки в орган государственного надзора в течение пяти рабочих дней со дня его получения.

60. Контроль за устранением выявленных в ходе контрольного (надзорного) мероприятия нарушений осуществляется должностным лицом органа государственного надзора, проводившим указанное мероприятие.

61. Должностные лица органа государственного надзора несут ответственность за решения или действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе осуществления государственного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. О результатах проведенного контрольного (надзорного) мероприятия и выявленных нарушениях обязательных требований орган государственного надзора докладывает заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность ДТ МВД России, не позднее тридцати рабочих дней с момента его окончания.

63. По итогам обобщения правоприменительной практики и по результатам выполнения контрольных (надзорных) мероприятий орган государственного надзора ежегодно подготавливает доклад и обеспечивает его представление заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственному за деятельность ДТ МВД России, до 15 февраля года, следующего за планируемым.

64. Доклад, указанный в пункте 63 настоящего Порядка, направляется контролируемым лицам посредством СЭД МВД России или почтовым отправлением.