IV. Управление средствами обязательного медицинского страхования

IV. Управление средствами обязательного

медицинского страхования

1. Закон о бюджете территориального фонда. Соответствие закона о бюджете территориального фонда бюджетному законодательству, законодательству об обязательном медицинском страховании. Составление и ведение кассового плана и сводной бюджетной росписи бюджета территориального фонда. <2>

--------------------------------

<2> Перечень вопросов, указанных в разделе IV Типовой программы проверки, отражается в акте проверки в разрезе отчетного финансового года и текущего финансового года.

2. Использование остатков средств, находящихся на счетах территориального фонда на начало отчетного и начало текущего финансового года. Полнота и своевременность перечисления в Федеральный фонд остатков средств, подлежащих возврату в Федеральный фонд в соответствии с законодательством, в том числе возврат остатков прошлых лет.

3. Состав бюджета территориального фонда.

4. Анализ исполнения бюджета территориального фонда.

4.1. Источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда, исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета территориального фонда.

4.2. Проверка использования средств бюджета территориального фонда.

4.2.1. Соответствие доходов и расходов бюджета, направляемых на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования.

4.2.2. Соблюдение целевого характера использования субвенций, передаваемых из бюджета Федерального фонда бюджету территориального фонда.

4.2.3. Решение иных задач, установленных Федеральным законом N 326-ФЗ, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда, в том числе:

исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

5. Формирование нормированного страхового запаса (далее - НСЗ) территориального фонда. Размер и цели использования средств НСЗ территориального фонда. Соответствие источников доходов и направлений и условий расходования НСЗ территориального фонда законодательству об обязательном медицинском страховании; правильность формирования, своевременность и полнота перечисления страховыми медицинскими организациями в территориальный фонд средств, являющихся источником формирования НСЗ территориального фонда; ведение территориальным фондом учета поступления и расходования средств НСЗ территориального фонда по каждому направлению.

5.1. Реализация мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. Использование средств НСЗ территориального фонда на указанные цели. Осуществление территориальным фондом контроля за реализацией указанных мероприятий.

5.2. Осуществление софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. Использование средств НСЗ территориального фонда на указанные цели.

5.3. Использование НСЗ территориального фонда на предоставление страховой медицинской организации недостающих средств для оплаты медицинской помощи; соблюдение территориальным фондом требований Федерального закона N 326-ФЗ при предоставлении или отказе в предоставлении страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из НСЗ территориального фонда.

6. Соблюдение порядка и условий размещения временно свободных средств территориального фонда.

7. Взаимодействие между территориальным фондом, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации и страховыми медицинскими организациями по вопросам оплаты расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве.

8. Соблюдение законодательства об обязательном медицинском страховании, Правил ОМС, условий договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в части финансирования страховых медицинских организаций и оплаты медицинским организациям за оказанную медицинскую помощь.

8.1. Соблюдение порядка расчета и утверждения для страховых медицинских организаций дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования и порядка расчета объема средств для оплаты медицинской помощи с учетом дифференцированных подушевых нормативов.

8.2. Правильность начисления и перечисления страховым медицинским организациям средств, предназначенных на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.

8.3. Наличие и учет заявок страховых медицинских организаций на получение целевых средств на авансирование оплаты медицинской помощи и на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь; правильность составления заявок, своевременность их представления в территориальный фонд, соблюдение сроков и размеров перечисления денежных средств по заявкам.

8.4. Своевременность и полнота возврата страховыми медицинскими организациями в территориальный фонд целевых средств после завершения расчетов с медицинскими организациями за отчетный месяц.

8.5. Наличие актов сверки расчетов между территориальным фондом и страховыми медицинскими организациями; соответствие актов сверки требованиям Правил ОМС.

8.6. Ведение территориальным фондом учета расходования целевых средств на оплату медицинской помощи каждой страховой медицинской организацией.

9. Соблюдение законодательства об обязательном медицинском страховании при осуществлении расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.

10. Выполнение функций органа управления территориального фонда. Предельная численность, структура и фонд оплаты труда работников территориального фонда. Утверждение штатного расписания территориального фонда, внесение изменений в штатное расписание, согласование штатного расписания с правлением территориального фонда.

Составление и утверждение сметы расходов территориального фонда. Внесение изменений в смету расходов. Соответствие утвержденной сметы расходов показателям сводной бюджетной росписи бюджета территориального фонда. Наличие согласования с Федеральным фондом нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом своих функций.

Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, регламентирующие расходы, относящиеся к выполнению территориальным фондом своих функций.

Исполнение сметы расходов территориального фонда. Правильность и полнота отражения в учете затрат, включенных в состав расходов на выполнение территориальным фондом своих функций.

11. Анализ данных бюджетной отчетности, предусмотренной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в том числе анализ показателей бюджетной отчетности в форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета"; анализ информации, включенной в форму бюджетной отчетности 0503160 "Пояснительная записка" и приложений к ней.