Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Оценка качества формирования и реализации государственных программ в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета

2. Оценка качества формирования и реализации государственных

программ в ходе внешней проверки годового отчета

об исполнении федерального бюджета

2.1. Оценка качества формирования и реализации государственных программ в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется в формате экспресс-оценки (далее - оценка государственных программ), которая предполагает:

деятельность инспектора (группы инспекторов) по оценке государственных программ в условиях временных ограничений. Рекомендуемые временные затраты - не более трех недель для оценки одной государственной программы;

оценку государственных программ за отчетный год по ограниченному количеству блоков, предусмотренных пунктами 2.4 и 2.5 настоящей Методики;

учет результатов оценки государственных программ при принятии решений в части проведения отдельных тематических контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по аудиту государственных программ, определения целей, вопросов и предмета таких мероприятий на основе риск-ориентированного подхода, а также при проведении экспертизы государственных программ (проектов государственных программ, проектов изменений в указанные программы).

2.2. Оценка государственных программ осуществляется в отношении государственных программ в целом, а не в отношении главных администраторов средств федерального бюджета, являющихся ответственными исполнителями, соисполнителями или участниками государственных программ, и обеспечивает выявление проблем и рисков при управлении государственными программами.

2.3. Оценка государственных программ включает:

оценку качества формирования государственной программы;

оценку реализации государственной программы.

2.4. Оценка качества формирования государственной программы позволяет определить степень ее проработанности и состоит из следующих блоков:

1) оценка состава показателей (индикаторов) государственной программы;

2) оценка стабильности состава показателей (индикаторов) государственной программы;

3) оценка динамики плановых (фактических) значений показателей (индикаторов) государственной программы;

4) оценка количества показателей (индикаторов), по которым отсутствуют фактические значения за отчетный год или фактические значения которых носят предварительный характер;

5) оценка объема проектной части государственной программы.

ПРИМЕР

проработанной государственной программы

Качественно проработанной государственной программой, как правило, считается такая государственная программа, в которой:

преобладают показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты или итоговые эффекты;

изменение перечня (исключение) показателей (индикаторов) происходит не чаще чем раз в четыре года и более;

плановые значения показателей (индикаторов) имеют стабильную положительную динамику и учитывают результаты, достигнутые в предыдущие периоды;

итоговая информация о достижении показателей (индикаторов) формируется в сроки, необходимые для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

в структуре расходов государственной программы преобладают расходы, направленные на реализацию федеральных проектов, ведомственных проектов, федеральных целевых программ.

Таким образом, реализовывать качественно проработанную государственную программу гораздо сложнее, чем недостаточно проработанную.

2.5. Оценка реализации государственной программы состоит из следующих блоков:

1) оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы за отчетный год;

2) оценка выполнения контрольных событий, контрольных точек государственной программы в отчетном году (далее - оценка выполнения контрольных событий);

3) оценка кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию государственной программы за отчетный год;

4) оценка объема изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (в отчетном году);

5) оценка динамики дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам (за отчетный год);

6) оценка ввода объектов в эксплуатацию в рамках реализации государственной программы (за отчетный год).

2.6. В результате анализа качества формирования и реализации государственной программы по каждому из указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящей Методики блоков присваивается следующая оценка: "высокий уровень", "средний уровень", "низкий уровень".

2.7. При оценке государственных программ могут быть также рассмотрены и проанализированы иные, не указанные в пунктах 2.4 и 2.5 настоящей Методики, аспекты деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (например, своевременность утверждения детального плана-графика реализации государственной программы, размещение годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы в электронном виде на портале государственных программ).

При этом результаты анализа таких дополнительных аспектов в итоговой оценке государственной программы не учитываются, но при необходимости могут быть направлены в соответствующее структурное подразделение аппарата Счетной палаты для включения в заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный год.

2.8. Итоговая оценка государственной программы осуществляется в соответствии с разделом 15 настоящей Методики.