Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июня 2022 г. N 1085

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ АКСЕЛЕРАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТНЫХ

КОМАНД И СТУДЕНЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее соответственно - акселерационные программы, конкурсный отбор) для определения получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.

Финансовое обеспечение организации акселерационных программ осуществляется посредством предоставления грантов за счет средств федерального бюджета, предоставленных автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.

2. Понятия "акселерационная программа", "получатель гранта" и "стартап-проект", используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 г. N 1085 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - Правила).

3. Организатором конкурсного отбора является автономная некоммерческая организация "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее - организатор отбора), осуществляющая в том числе организационно-техническое и экспертно-методическое сопровождение конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора (далее - заявка), методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ.

4. В целях проведения конкурсного отбора организатор отбора создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет организатор отбора.

5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

а) утверждает разработанную организатором отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения и согласованную Министерством науки и высшего образования Российской Федерации конкурсную документацию (далее - конкурсная документация);

б) рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, в целях принятия решения о признании образовательной организации высшего образования, желающей принять участие в конкурсном отборе (далее - организация-заявитель), участником конкурсного отбора (далее - участник конкурсного отбора) и допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе;

в) рассматривает результаты экспертизы заявок и по результатам такого рассмотрения принимает решение о возможности проведения оценки заявок с учетом представленных результатов экспертизы либо направляет заявки на повторную экспертизу (в целях получения дополнительной информации по содержанию заявок, необходимой для проведения оценки заявок);

г) осуществляет оценку заявок и по результатам оценки заявок определяет победителей конкурсного отбора либо принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся в случаях, установленных конкурсной документацией;

д) принимает решение о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта в случаях, установленных конкурсной документацией;

е) принимает решение об определении участника конкурсного отбора, которому предоставляется право заключения договора о предоставлении гранта в случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении гранта либо в случае принятия решения о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта.

6. В состав конкурсной комиссии входит председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, организатора отбора, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основании регламента, утверждаемого председателем конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии.

Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии, определяет место, дату и время проведения ее заседаний, председательствует на заседаниях конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии, объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.

В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии, своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения, ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает хранение документов, образующихся в процессе работы конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте, указанной в конкурсной документации, рассматривают заявки.

Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний, проводимых в том числе посредством использования видео-конференц-связи.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа ее членов.

Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.

7. Участником конкурсного отбора признается организация-заявитель, подавшая заявку и соответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации.

Участник конкурсного отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должен соответствовать следующим требованиям:

у участника конкурсного отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника конкурсного отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

участник конкурсного отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора;

участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанных иностранных юридических лиц в совокупности превышает 25 процентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

участник конкурсного отбора не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящего Положения.

8. Конкурсный отбор проводится в 2 этапа.

На первом этапе проведения конкурсного отбора осуществляются:

сбор заявок и их рассмотрение конкурсной комиссией;

организация и проведение экспертизы заявок.

На втором этапе конкурсного отбора осуществляются:

рассмотрение конкурсной комиссией результатов экспертизы заявок в целях определения возможности проведения оценки заявок с учетом представленных результатов экспертизы;

оценка заявок и подведение итогов конкурсного отбора.

9. В целях проведения конкурсного отбора организатор отбора на основании конкурсной документации формирует объявление о проведении конкурсного отбора и размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в случае проведения конкурсного отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организатора отбора) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания подачи заявок.

10. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

а) сроки проведения конкурсного отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

б) даты и время начала и окончания подачи заявок (дата окончания подачи заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора);

в) дата, время и место рассмотрения заявок;

г) дата, время и место оценки заявок;

д) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты организатора отбора;

е) цели предоставления гранта и технологические направления, определенные с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";

ж) результат (результаты) предоставления гранта;

з) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора.

11. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) требования к участникам конкурсного отбора, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурсного отбора указанным требованиям;

б) порядок и сроки подачи заявок, а также требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, включая требования к акселерационной программе, смете расходов на реализацию акселерационной программы, а также форму акселерационной программы и "дорожной карты" ее реализации, цели предоставления гранта и технологические направления, определенные с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";

в) требование о том, что отклонение цен контрактов на закупку оборудования и (или) материалов, работ и услуг, необходимых для реализации акселерационной программы, не должно превышать уровень среднерыночных цен на аналогичные товары, работы и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации более чем на 10 процентов;

г) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;

д) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора и конкурсной документации, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

е) критерии оценки заявок, включая предельные значения коэффициентов значимости каждого из критериев оценки заявок (при этом сумма коэффициентов значимости всех используемых критериев оценки заявок должна составлять 100 процентов);

ж) правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок;

з) срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать договор о предоставлении гранта;

и) условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта;

к) срок размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте организатора отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) результатов конкурсного отбора.

12. Для участия в конкурсном отборе организация-заявитель подает заявку по форме и в порядке, которые предусмотрены конкурсной документацией. Заявка включает в себя:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации-заявителя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации-заявителя (копию решения о назначении или об избрании, либо копию приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации-заявителя без доверенности, либо доверенность, заверенную печатью организации-заявителя и подписанную руководителем организации-заявителя (в случае если от имени организации-заявителя действует иное уполномоченное лицо);

в) акселерационную программу, включая "дорожную карту" реализации акселерационной программы, смету расходов с обоснованием запрашиваемого размера гранта, справку о планах по привлечению софинансирования, сведения о квалификации и об опыте команды, планируемой к привлечению для реализации программы, с указанием штатных и внештатных сотрудников;

г) письма-подтверждения от партнеров о готовности участия в реализации акселерационной программы с указанием возможных мер поддержки участников акселерационной программы, оформленные на бланке организаций и подписанные руководителями организаций (иными уполномоченными ими лицами);

д) документы, подтверждающие соответствие организации-заявителя критерию "квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта выполнения работ и оказания услуг, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации", установленному конкурсной документацией в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения;

е) согласие организации-заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации-заявителе, о подаваемой организацией-заявителем заявке, об иной информации об организации-заявителе, связанной с соответствующим конкурсным отбором;

ж) справку (справки), подписанную руководителем (иным уполномоченным им лицом) организации-заявителя, подтверждающую ее соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;

з) справку (справки), подписанную руководителем (иным уполномоченным им лицом) организации-заявителя, о существующих у нее мерах и объемах поддержки технологических предпринимателей;

и) согласие органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в конкурсном отборе (за исключением случаев, когда функции и полномочия учредителя участника конкурсного отбора осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации);

к) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

13. Сбор заявок осуществляется организатором отбора.

Организация-заявитель вправе подать в составе заявки не более 3 акселерационных программ в одном финансовом году.

14. В рамках первого этапа проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и по результатам рассмотрения принимает решение о признании организации-заявителя участником конкурсного отбора и о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе.

15. Решение об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе принимается в следующих случаях:

а) несоответствие заявки, представленной организацией-заявителем, требованиям, установленным конкурсной документацией;

б) несоответствие организации-заявителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения;

в) недостоверность представленной организацией-заявителем информации, в том числе информации о наименовании, месте нахождения и об адресе организации-заявителя;

г) подача организацией-заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

16. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения заявок, в котором содержится информация о дате, времени и месте рассмотрения заявок, об организациях-заявителях, заявки которых были рассмотрены, об организациях-заявителях, признанных участниками конкурсного отбора, заявки которых допущены к участию в конкурсном отборе, а также об организациях-заявителях, заявки которых не допущены к участию в конкурсном отборе, с указанием причины отказа в допуске к участию в конкурсном отборе, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, о решении каждого присутствующего на заседании конкурсной комиссии члена конкурсной комиссии в отношении каждой организации-заявителя о признании организации-заявителя участником конкурсного отбора и о допуске заявки к участию в конкурсном отборе и (или) об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе.

Протокол рассмотрения заявок оформляется и подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.

Протокол рассмотрения заявок размещается организатором отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте организатора отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания.

17. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок, организатор отбора передает заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, на экспертизу.

К экспертизе заявок по критериям оценки заявок, предусмотренным пунктом 20 настоящего Положения, организатором отбора привлекается одна или несколько организаций, имеющих опыт осуществления экспертизы научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - экспертная организация).

Экспертиза заявок осуществляется экспертной организацией в течение 30 календарных дней со дня представления организатором отбора заявок.

Результаты экспертизы заявок передаются экспертной организацией организатору отбора.

18. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия рассматривает полученные результаты экспертизы заявок и по результатам рассмотрения принимает решение о возможности проведения оценки заявок с учетом полученных результатов экспертизы заявок либо о направлении заявок на повторную экспертизу (в целях получения дополнительной информации по содержанию заявок, необходимой для проведения оценки заявок).

19. В целях проведения второго этапа конкурсного отбора организатор отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов экспертизы заявок направляет полученные от экспертной организации результаты экспертизы заявок в адрес конкурсной комиссии.

20. В случае принятия конкурсной комиссией решения о возможности проведения оценки заявок с учетом полученных результатов экспертизы заявок конкурсная комиссия в течение 20 календарных дней осуществляет оценку заявок на основании следующих критериев оценки заявок:

а) качество проработки предложения по содержанию акселерационной программы;

б) квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта выполнения работ и оказания услуг, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации.

21. Оценка заявки по критерию "качество проработки предложения по содержанию акселерационной программы" осуществляется по следующим показателям:

качество проработки предложения по содержанию акселерационной программы и методология реализации мероприятий, включенных в акселерационную программу;

количество мероприятий, реализуемых (реализованных) в том числе с использованием информационной системы "Leader-ID" организатора отбора, а также информационной системы "Projects" автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035", с возможностью очного участия и онлайн-участия;

заявленное в разработанной участником конкурсного отбора акселерационной программе плановое количество обучившихся по соответствующей акселерационной программе из расчета не менее 300 обучившихся;

заявленный в разработанной участником конкурсного отбора акселерационной программе размер внебюджетных средств, планируемых к привлечению участником конкурсного отбора с учетом требований подпункта "о" пункта 20 Правил и конкурсной документации;

количество стартап-проектов, представленных по результатам организованной акселерационной программы (из расчета не менее 50 стартап-проектов по каждой организованной акселерационной программе).

Значение коэффициентов значимости критерия "качество проработки предложения по содержанию акселерационной программы" не может составлять менее 70 процентов общей суммы коэффициентов значимости всех используемых критериев оценки заявок.

22. Оценка заявки по критерию "квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта выполнения работ и оказания услуг, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации" осуществляется по следующим показателям:

наличие у участника конкурсного отбора опыта выполнения работ, связанного с предметом конкурсного отбора, в том числе опыта проведения акселерационных программ, предусматривающих формирование компетенций в области технологического предпринимательства, а также проведение курсов;

наличие у участника конкурсного отбора квалифицированного персонала для целей реализации предлагаемой акселерационной программы;

наличие у участника конкурсного отбора партнерских отношений с государственными компаниями (государственными корпорациями), а также иными организациями, реализующими инновационные проекты, а также проекты в области технологического предпринимательства;

состав партнеров и перечень мероприятий, запланированных к реализации совместно с партнерами;

наличие дополнительных мер поддержки участников акселерационной программы со стороны участника конкурсного отбора и привлекаемых партнеров;

наличие у участника конкурсного отбора возможности привлечения экспертов в области технологического предпринимательства (ведущих сотрудников организаций всех форм собственности, осуществляющих экономическую деятельность в отраслях связи, информационных технологий, транспорта, социальной сферы, а также в отраслях экономики, внедряющих или заинтересованных во внедрении в экономический товарооборот товаров, работ, услуг, основанных на технологиях искусственного интеллекта, а также реализующих инновационные проекты и проекты в области технологического предпринимательства).

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурсного отбора указанному критерию, определяется конкурсной документацией.

Значение коэффициентов значимости критерия "квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта выполнения работ и оказания услуг, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации" не может превышать 30 процентов общей суммы коэффициентов значимости всех используемых критериев оценки заявок.

23. Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100 процентов.

24. Каждая заявка оценивается всеми членами конкурсной комиссии по каждому из критериев, указанных в пунктах 20 - 22 настоящего Положения, по шкале от 0 до 100 баллов.

Итоговая оценка заявки определяется как сумма баллов, присвоенных каждой заявке по каждому критерию оценки заявок, с учетом значимости соответствующего критерия оценки заявок в совокупной значимости критериев оценки заявок.

По итогам выставления баллов конкурсная комиссия ранжирует заявки в порядке убывания количества баллов.

25. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявки которых получили большее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией с учетом лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 Правил.

Результаты конкурсного отбора фиксируются в протоколе подведения итогов конкурсного отбора, в котором содержится информация о дате, времени и месте оценки заявок, о решении каждого присутствующего на заседании конкурсной комиссии члена конкурсной комиссии о присвоении каждой заявке баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, результаты ранжирования заявок, сведения о победителях конкурсного отбора, а также о размере предоставляемого гранта.

Протокол подведения итогов конкурсного отбора оформляется и подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня оценки заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.

Протокол подведения итогов конкурсного отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте организатора отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подведения итогов конкурсного отбора.

26. Для заключения договора о предоставлении гранта победитель конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора представляет организатору отбора документы, подтверждающие его соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения.

Непредставление указанных документов в установленный срок является основанием для признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта.

Договор о предоставлении гранта заключается по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 30 рабочих дней со дня представления победителем конкурсного отбора документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил.

27. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении гранта либо признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта право заключения договора о предоставлении гранта по решению конкурсной комиссии может быть предоставлено другому участнику конкурсного отбора в соответствии с результатами ранжирования, сформированными по результатам оценки заявок.

28. Организатор отбора по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурсного отбора. При принятии организатором отбора решения об отказе от проведения конкурсного отбора соответствующее уведомление размещается на официальном сайте организатора отбора в течение одного дня со дня принятия такого решения.