Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июня 2022 г. N 1085

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ

НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ПЛАТФОРМА НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ" В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ

АКСЕЛЕРАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД

И СТУДЕНЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее - получатель субсидии) в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, субсидия).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"акселерационная программа" - комплекс мероприятий по развитию стартап-проектов проектных команд и студенческих инициатив образовательных организаций высшего образования (далее - проектные команды) в целях формирования инновационных продуктов и вовлечения проектных команд в технологическое предпринимательство по одному из технологических направлений, определенных с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечня критических технологий Российской Федерации, которые утверждены Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", и установленных в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Положения о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 г. N 1085 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - конкурсный отбор), в том числе посредством развития профессиональных компетенций проектных команд, доработки технологического решения и бизнес-модели, поиска и привлечения инвесторов и новых потребителей, масштабирования бизнеса, увеличения прибыли и (или) выручки.

Акселерационные программы должны предусматривать:

использование информационной системы "Leader-ID" получателя субсидии, а также информационной системы "Projects" автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" (далее - информационные системы);

возможность очного участия и онлайн-участия представителей проектных команд;

тематическую направленность на создание и (или) развитие технологического предпринимательства;

обеспечение поддержки проектных команд, реализующих технологические стартап-проекты, результатом которых является в том числе снижение предпринимательских рисков, развитие профессиональных компетенций участников соответствующих проектных команд, получение оценки стартап-проектов от потенциальных заказчиков и инвесторов, а также повышение инвестиционной привлекательности таких стартап-проектов в целях формирования инновационных продуктов и вовлечения в технологическое предпринимательство;

"получатель гранта" - образовательная организация высшего образования, являющаяся победителем конкурсного отбора;

"стартап-проект" - паспорт проекта по созданию университетского стартапа, подготовленный проектной командой, в том числе с участием лиц, принявших участие в мероприятиях в рамках реализации результатов федерального проекта.

3. Результатом предоставления субсидии являются реализованные в рамках федерального проекта акселерационные программы в количестве, определенном федеральным проектом в соответствующем финансовом году.

Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики результата предоставления субсидии) являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

охват обучившихся по реализованным в рамках федерального проекта акселерационным программам в соответствующем финансовом году, рассчитанный как сумма обучившихся по реализованным в рамках федерального проекта акселерационным программам в отчетном финансовом году (из расчета не менее 300 обучившихся по каждой реализованной в рамках федерального проекта акселерационной программе в соответствующем финансовом году);

совокупный размер внебюджетных средств, привлеченных получателями гранта в целях финансового обеспечения затрат на реализацию в рамках федерального проекта акселерационных программ в соответствующем финансовом году (из расчета не менее 35 процентов объема средств субсидии, доведенного получателем субсидии до получателей гранта в соответствующем финансовом году, при этом при расчете софинансирования реализации акселерационных программ средства федерального бюджета, предоставляемые в рамках иных мер государственной поддержки, в том числе в виде грантов в форме субсидий, не учитываются);

совокупное количество стартап-проектов, созданных по результатам реализованных в рамках федерального проекта акселерационных программ в отчетном финансовом году (из расчета не менее 50 стартап-проектов по каждой реализованной акселерационной программе в соответствующем финансовом году).

4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о субсидии включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

5. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение в текущем финансовом году:

а) затрат, связанных с предоставлением получателям гранта грантов на финансовое обеспечение реализации в рамках федерального проекта акселерационных программ (далее - грант);

б) затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ.

6. Затраты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, не могут превышать 5 процентов размера субсидии, полученной получателем субсидии на финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, в соответствующем финансовом году.

Средства субсидии могут быть направлены на компенсацию затрат (части затрат) получателя субсидии, указанных в пункте 5 настоящих Правил и произведенных не ранее 1 января 2022 г. за счет собственных средств до заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

7. Размер субсидии (A) определяется по формуле:

A = B x C + D,

где:

B - максимальный размер гранта, предоставляемого получателем субсидии получателю гранта, на реализацию одной акселерационной программы, установленный пунктом 9 настоящих Правил;

C - количество акселерационных программ, предполагаемых к реализации в соответствующем году согласно федеральному проекту;

D - затраты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, в размере, указанном получателем субсидии в справке, представленной получателем субсидии в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

8. Направлениями расходования средств субсидии в части затрат, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, являются:

а) оплата труда работников, в том числе выплата пособий (кроме пособий, выплачиваемых за счет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации), премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат, оплата услуг по страхованию гражданской ответственности и здоровья (в том числе добровольное медицинское страхование), выплата компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию, которые не могут составлять более 60 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе подписок, услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг в сфере аналитики и экспертизы, включая экспертизу заявок участников конкурсного отбора, оплата других товаров, работ, услуг, соответствующих целям предоставления субсидии, оплата по договорам авторского заказа, по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, лицензионным договорам, включая расходы на уплату налога на доходы физических лиц и страховых взносов по обязательному социальному страхованию по указанным договорам в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые не могут составлять более 60 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;

в) арендная плата и оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием, текущим ремонтом арендуемых помещений, основных средств, в том числе оплата услуг по страхованию имущества, которые не могут составлять более 20 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;

г) оплата услуг в области информационных технологий, в том числе работ и услуг, связанных с доступом, и (или) использованием, и (или) разработкой и поддержкой информационных систем, приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, другие аналогичные выплаты, связанные с оказанием услуг в области информационных технологий, которые не могут составлять более 40 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;

д) оплата фактически поставленных товаров, увеличивающих стоимость нематериальных активов (выплаты по договорам на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации), в том числе приобретение программного обеспечения и баз данных для электронных вычислительных машин, которые не могут составлять более 40 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;

е) оплата фактически поставленных товаров, увеличивающих стоимость основных средств, в том числе приобретение вычислительной техники, информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, другие аналогичные выплаты, связанные с закупкой нематериальных активов, материальных запасов, основных средств и прочих активов, которые не могут составлять более 40 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ;

ж) выплаты, связанные с командированием работников, и прочие выплаты, направленные на достижение цели предоставления субсидии, которые не могут составлять более 10 процентов годового размера затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг реализации акселерационных программ.

9. Финансовое обеспечение реализации акселерационных программ осуществляется получателем субсидии в форме предоставления грантов.

Максимальный срок реализации акселерационной программы составляет один год.

Максимальный размер гранта, предоставляемого получателем субсидии получателю гранта, на реализацию одной акселерационной программы не может превышать 7142800 рублей (семь миллионов сто сорок две тысячи восемьсот рублей).

Получатель гранта может осуществлять реализацию не более 3 акселерационных программ в текущем финансовом году.

10. Получатель гранта осуществляет реализацию акселерационной программы посредством реализации мероприятий, проектов и осуществления иной деятельности, предусмотренной акселерационной программой.

11. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения, заключаемого между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", предусматривающего в том числе:

а) цели предоставления субсидии, размер субсидии и условия ее предоставления;

б) сроки (периодичность) предоставления субсидии;

в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

г) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

д) значение результата предоставления субсидии, значения характеристик результата предоставления субсидии и обязанность получателя субсидии по их достижению;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) формы, порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности, указанной в пунктах 32 и 33 настоящих Правил;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

з) условие об использовании получателем субсидии в текущем финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

и) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления субсидии, определенного настоящими Правилами;

к) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

л) возможность возмещения за счет субсидии затрат (части затрат) получателя субсидии, предусмотренных направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных получателем субсидии из собственных средств до заключения соглашения, но не ранее 1 января 2022 г., при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты (части затрат) и предусмотренных соглашением;

м) обязанность получателя субсидии по своевременному и в полном объеме осуществлению организационно-технического и экспертно-методического сопровождения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок участников конкурсного отбора, методическое сопровождение и мониторинг деятельности получателей гранта по реализации акселерационных программ;

н) ответственность получателя субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, недостижение значений результата предоставления субсидии, в том числе обязательство получателя субсидии по возврату средств субсидии в соответствии с положениями пункта 25 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

о) порядок и сроки возврата получателем субсидии средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения условий предоставления субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии, а также невыполнения иных обязательств, установленных соглашением;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

п) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

р) обязательства получателя субсидии:

по проведению конкурсного отбора получателей гранта в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 г. N 1085 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы" в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов в рамках реализации федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - Положение);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

по заключению с получателями гранта договора о предоставлении гранта, заключаемого между получателем субсидии и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - договор о предоставлении гранта), в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящих Правил;

по установлению для получателей гранта результата предоставления гранта;

по установлению для получателей гранта требований к отчетности о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, а также об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

по принятию мер, связанных с взысканием с получателей гранта средств гранта, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, а также в случае недостижения получателями гранта значений результата предоставления гранта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Соглашение заключается по результатам рассмотрения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации справки, указанной в пункте 14 настоящих Правил, при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил.

13. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;

е) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанных иностранных юридических лиц в совокупности превышает 25 процентов.

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации справки, подписанной руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным им лицом), подтверждающей соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил, и содержащей сведения о перечне и размере затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

15. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления рассматривает справку, указанную в пункте 14 настоящих Правил, и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, заключает соглашение с получателем субсидии.

16. Основаниями для отказа получателю субсидии в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленной получателем субсидии справки требованиям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанной справки;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

17. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

18. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Получатель субсидии заключает договор о предоставлении гранта в соответствии с требованиями, установленными пунктом 20 настоящих Правил.

20. Договор о предоставлении гранта содержит:

а) цели, условия и порядок предоставления и использования гранта;

б) размер гранта, определяемый в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;

в) перечень работ, выполняемых получателем гранта за счет средств гранта;

г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, для реализации акселерационной программы:

расходы на оплату труда работников получателя гранта (включая начисления на фонд оплаты труда);

расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;

расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;

командировочные расходы работников получателя гранта;

расходы на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, об оказании услуг, заключение которых необходимо для целей достижения результата предоставления гранта;

д) значения результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) сроки перечисления гранта;

ж) порядок и сроки представления получателем гранта отчета о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, указанных в пункте 21 настоящих Правил, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчета о ходе реализации акселерационной программы по форме, установленной договором о предоставлении гранта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) перечень документов, представляемых получателем гранта для получения гранта;

и) обязанность получателя субсидии проводить проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления и использования гранта, согласие получателя гранта на проведение в отношении его указанной проверки получателем субсидии, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также обязанность получателя субсидии по принятию мер, связанных с взысканием с получателей гранта средств гранта, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, а также в случае недостижения получателями гранта значений результата предоставления гранта, и возврату взысканных сумм в доход федерального бюджета;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) обязательство получателя гранта по возврату получателю субсидии суммы гранта в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных получателем субсидии, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) условия и порядок расторжения договора о предоставлении гранта;

м) запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результата предоставления гранта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) право получателя субсидии и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации осуществлять контроль за ходом реализации акселерационной программы на основании отчетов о ходе реализации акселерационной программы, содержащих в том числе сведения о достижении определенных в акселерационной программе плановых значений показателей реализации акселерационной программы, включая:

количество мероприятий, реализуемых (реализованных) в том числе с использованием информационных систем с возможностью очного участия и онлайн-участия;

охват обучившихся по реализованной акселерационной программе (не менее 300 обучившихся);

размер внебюджетных средств, привлеченных получателем гранта в целях финансового обеспечения затрат на реализацию акселерационной программы с учетом требования подпункта "о" настоящего пункта;

количество стартап-проектов, созданных по результатам реализованной акселерационной программы (не менее 50 стартап-проектов по каждой реализованной акселерационной программе);

о) обязательство получателя гранта по обеспечению софинансирования затрат на реализацию акселерационной программы в размере не менее 35 процентов объема запланированного финансового обеспечения за счет средств гранта (учет софинансирования затрат на реализацию акселерационной программы получателем гранта осуществляется по факту расходования денежных средств со счета в кредитной организации, используемого получателем гранта для осуществления расчетов при реализации им мероприятий акселерационной программы);

п) идентификатор соглашения;

р) требования и рекомендации об использовании информационных систем;

с) требования и рекомендации о технологических направлениях, определенных с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и (или) перечня критических технологий Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", и тематиках акселерационных программ;

т) требования к реализации акселерационных программ в части выбора площадки и платформы проведения мероприятий, предусмотренных акселерационными программами, использования инструментов и методологий акселерации, квалификации проектной команды и подрядчиков, информационного сопровождения, информационного обмена и взаимодействия с другими образовательными организациями высшего образования, институтами инновационного развития, фондами, федеральными и региональными органами исполнительной власти.

21. Результатом предоставления гранта является реализованная получателем гранта акселерационная программа в соответствующем финансовом году.

Характеристиками результата предоставления гранта являются показатели реализации акселерационной программы, предусмотренные подпунктом "н" пункта 20 настоящих Правил, установленные соответствующей акселерационной программой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

Достигнутое значение результата предоставления гранта рассчитывается в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.

22. Предоставление гранта осуществляется получателем субсидии при условии соответствия получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, следующим требованиям:

а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя гранта отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя гранта не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта;

д) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия указанных иностранных юридических лиц в совокупности превышает 25 процентов;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 21 настоящих Правил.

23. Предоставление гранта осуществляется при условии представления получателем гранта получателю субсидии справки, подписанной руководителем получателя гранта (иным уполномоченным им лицом), подтверждающей соответствие получателя гранта требованиям, указанным в пункте 22 настоящих Правил.

Перечисление гранта осуществляется на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

24. Гранты предоставляются получателям грантов исходя из планируемых расходов на реализацию акселерационной программы.

Размер гранта, предоставляемый j-му получателю гранта в очередном финансовом году (Kj), определяется по формуле:

Kj = h1 + h2 + h3 + h4 + h5,

где:

h1 - расходы на оплату труда работников получателя гранта (включая начисления на фонд оплаты труда);

h2 - расходы на оплату договоров на приобретение исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;

h3 - расходы на приобретение изделий, комплектующих, материалов, оборудования, программного обеспечения;

h4 - командировочные расходы работников получателя гранта;

h5 - расходы на оплату договоров с организациями и физическими лицами о выполнении работ, об оказании услуг, заключение которых необходимо для целей достижения результата предоставления гранта.

Размер гранта, предоставляемого j-му получателю гранта в очередном финансовом году (Kj), не может превышать максимальный размер гранта, установленный пунктом 9 настоящих Правил.

В случае если размер гранта, запрашиваемый получателем гранта на реализацию акселерационной программы, составляет менее установленного пунктом 9 настоящих Правил размера, остаток неиспользованных средств субсидии на цели предоставления гранта может быть использован получателем субсидии в соответствующем финансовом году на те же цели.

Остатки средств субсидии, не использованные получателем субсидии в соответствующем финансовом году, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования получателем субсидии;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере, установленном пунктом 26 настоящих Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

26. Размер средств субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, в случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии в соответствующем финансовом году (M) определяется по формуле:

M = Smax x (P - F) + E,

где:

Smax - максимальный размер гранта, предоставляемого получателем субсидии получателю гранта, на реализацию одной акселерационной программы, установленный в разработанной организатором отбора в соответствии с пунктом 11 Положения и согласованной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации конкурсной документации, с учетом предусмотренного в соответствующем финансовом году значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

P - плановое количество акселерационных программ, предполагаемых к реализации в соответствующем году в соответствии с федеральным проектом;

F - фактическое количество акселерационных программ, реализованных в соответствующем году;

E - размер остатков средств субсидии, не использованных получателем субсидии в соответствующем финансовом году на цели предоставления гранта получателям гранта, с которыми заключены договоры о предоставлении гранта.

27. Размер остатков средств субсидии, не использованных получателем субсидии в соответствующем финансовом году на цели предоставления гранта получателям гранта, с которыми заключены договоры о предоставлении гранта (E), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

n - количество акселерационных программ, подлежащих реализации в соответствии с заключенными договорами о предоставлении гранта, в соответствующем финансовом году;

Sfact i - фактический размер финансового обеспечения реализации i-й акселерационной программы.

28. Получатель субсидии применяет к получателям гранта меры по взысканию с получателей гранта средств гранта, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, а также в случае недостижения получателем гранта в отчетном финансовом году значений результата предоставления гранта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Размер средств гранта, подлежащих возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил (Fj), определяется по формуле:

Fj = Vj x (1 - Aj),

где:

Vj - размер средств федерального бюджета, предоставленных в отчетном периоде для финансовой поддержки j-го получателя гранта;

Aj - достигнутое значение результата предоставления гранта j-м получателем гранта, рассчитанное в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил.

30. Достигнутое значение результата предоставления гранта j-м получателем гранта (Aj) определяется с использованием значений показателей реализации акселерационной программы, установленных в акселерационной программе и договоре о предоставлении гранта, по формуле:

00000002.wmz

где:

Nj - число показателей реализации акселерационной программы j-го получателя гранта, установленное на отчетный период акселерационной программой j-го получателя гранта;

dij - фактически достигнутое значение i-го показателя реализации акселерационной программы, достигнутое в отчетный период (для целей расчета достигнутого значения результата предоставления гранта j-м получателем гранта (Aj), значение dij не может составлять более планового значения (Dij);

Dij - плановое значение i-го показателя акселерационной программы j-го получателя гранта, установленное на отчетный период акселерационной программой j-го получателя гранта и договором о предоставлении гранта.

31. Средства, взысканные получателем субсидии с получателя гранта, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. Получатель субсидии представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации:

а) ежеквартально и ежегодно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) ежеквартально и ежегодно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии.

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

34. Отчетность, указанная в пункте 32 настоящих Правил, представляется не позднее 20-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Получатель гранта представляет получателю субсидии следующую отчетность по формам, определенным типовой формой договора, установленной Министерством финансов Российской Федерации:

отчет о достижении значения результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2023 N 1609)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Получатель субсидии вправе установить в договоре о предоставлении гранта сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

37. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, которые установлены договором о предоставлении гранта, осуществляет получатель субсидии.