Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

10.2. Транспортирование жидкого чугуна и шлака

10.2.1. Конструкция ковшей для перевозки чугуна и шлака должна исключать возможность произвольного их опрокидывания.

10.2.2. Чугуновозные ковши и локомотивы для их транспортирования должны быть оборудованы автосцепками.

10.2.3. Эксплуатация чугуновозных ковшей с заросшей горловиной, имеющих трещины в кожухе, в цапфах, а также с поврежденной футеровкой не допускается.

Перевоз грузов на лафетах ковшей не допускается.

10.2.4. Цапфы чугуновозных ковшей должны быть литыми или коваными и иметь не менее восьмикратного запаса прочности. Износ цапф ковшей во всех измерениях не должен превышать 10% первоначальных размеров.

За состоянием цапф должен быть организован специальный надзор. При этом не реже одного раза в год цапфы ковшей должны проверяться методом неразрушающего контроля. Результаты проверки должны оформляться актом.

Цапфы чугуновозных ковшей, защищенные втулками, подлежат визуальному и инструментальному контролю по графикам организаций с составлением акта. Проверка методом неразрушающего контроля производится при каждой замене втулок.

10.2.5. Скорость движения чугуновозов с жидким чугуном и шлаковозов с жидким шлаком на переездах, стрелках и в районе доменных печей должна устанавливаться администрацией организации с учетом местных условий.

10.2.6. Постановочные пути для чугуновозов и шлаковозов должны быть сухими. В зимнее время постановочные пути должны регулярно очищаться от снега, скрапа и льда. При очистке постановочных путей участки работы ограждаются сигнальными знаками, а при плохой видимости на границах участка выставляются сигнальщики.

Производство работ на путях на расстоянии ближе 15 м от стоящих под наливом ковшей не допускается.

10.2.7. Для защиты локомотивной бригады от выплеска шлака первый от локомотива ковш должен наполняться на 1/2 его объема или между локомотивом и первым ковшом должна устанавливаться груженная балластом платформа-прикрытие. В этих целях не допускается производить прицепку ковшей к локомотивам со стороны кабины машиниста. Езда и перевоз грузов на тележках ковшей не допускаются.