Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

10.3. Слив шлака на отвале

10.3.1. Пути для вывоза шлака на отвал должны быть кольцевыми или двухколейными, за исключением цехов, имеющих доменные печи полезным объемом менее 700 м3.

Для заблаговременного оповещения о движении составов шлаковозов пути на перегоне "доменный цех - шлаковые отвалы" при наличии пересечений и встречных потоков должны быть оборудованы автоматической звуковой сигнализацией, а конечная станция и переезды через железнодорожные пути - громкоговорящей и световой сигнализацией.

Во вновь сооружаемых доменных цехах пути для вывозки шлака должны быть независимыми от путей иных назначений.

На случай разрыва состава шлаковозов при наличии на пути уклонов должен быть устроен улавливающий тупик.

10.3.2. Пути для шлака на отвале укладываются с возвышением внешнего рельса со стороны слива по отношению к другому на величину не более 150 мм. Ось пути должна располагаться на расстоянии не менее 1,4 м от бровки отвала. На шлаковых отвалах для укладки рельсов применяются огнестойкие шпалы.

10.3.3. Движение состава со шлаком на подъем производится ковшами вперед. Профиль подъездного пути к шлаковым отвалам не должен иметь уклонов в грузовом направлении. В случае невозможности соблюдения этого требования движение состава со шлаком должно производиться локомотивом вперед с платформой-прикрытием, груженной балластом.

10.3.4. Нахождение на путях шлакового отвала людей, не связанных с работой по сливу шлака, не допускается.

10.3.5. Места работы на шлаковом отвале должны быть освещены в соответствии с нормами. При этом осветительная линия шлакового отвала должна своевременно переноситься.

10.3.6. Разработка шлаковых отвалов должна производиться в соответствии с планом организации работ, утвержденным техническим руководителем организации. Взрывные работы выполняются в соответствии с требованиями Единых правил безопасности при взрывных работах, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 30.01.2001 N 3, зарегистрированным Минюстом России 07.06.2001, рег. N 2743 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 29, 16.07.2001).

10.3.7. Управление кантовкой шлаковых ковшей должно быть дистанционным. Пусковые электрические устройства размещаются в специальном переносном пульте. Пульт управления размещается от кантуемых ковшей на расстоянии не менее 10 м.

Подвод электроэнергии к кантовальному механизму осуществляется гибким кабелем с помощью штепсельного соединения. Присоединение концов кабеля к открытым зажимам или гнездам не допускается.

10.3.8. Для отдыха рабочих на шлаковом отвале должно быть оборудовано помещение, которое устанавливается на расстоянии не ближе 10 м от места работы. Шлаковый отвал должен иметь телефонную связь с диспетчером доменного цеха.

10.3.9. Слив шлака на отвале производится только при отцепленном от шлаковозных ковшей локомотиве.

Кантовка ковшей с непробитой коркой шлака на гран-установках, а также нахождение людей вблизи ковша во время слива шлака не допускаются. Пробивка корок шлака должна быть механизирована. Допускается применение для этой цели специально оборудованного крана.